Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Галичина Л.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
члены Комиссии: |
Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Кузнецова И.А. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 62-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Троицк-Медиа" (далее - ООО "Троицк-Медиа") в газете "Метро74 Троицк" рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон
"О рекламе"), в отсутствие лиц, участвующих в деле ИП Акимова М.В., ООО "Троицк-Медиа", о месте и времени рассмотрения дела уведомленных в установленном законодательством порядке и не заявивших ходатайство об отложении рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Акимова М.В. о распространении в газете "Метро 74 Троицк" рекламы массажа, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, о необходимости получения консультации специалиста.
В ходе проверки указанного в заявлении факта Челябинским УФАС России установлено, что на 11 странице в газете "Метро 74 Троицк" от 1 апреля 2011 года N 11(255) размещено объявление, содержащее следующие сведения: "Массаж - все виды. Мужчина" и указан номер сотового телефона. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.
Кроме того, специалистами Челябинским УФАС России выявлено, что на странице 7 указанного периодического издания присутствует реклама оздоровительного центра "Натали", содержащая сведения о гемосканировании (диагностика по капле крови); реклама медицинского центра "Ваш доктор", в которой указан перечень ведущих прием специалистов (кардилог, ревматолог, невролог, терапевт и так далее) и содержатся сведения о медицинской услуги УЗИ (гинекологии, молочных желез, почек и мочевого пузыря, позвоночника); реклама зубного кабинета N 13, в которой присутствует текст: "Лечение зубов, профессиональная гигиена полости рта - ультразвуком. протезирование: металлокерамика, съемные протезы. Забота о ваших зубах 365 дней в году!".
В данных рекламных объявлениях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, занимает площадь меньше, чем предусмотрено законом о рекламе.
Из письменных объяснений ООО "Троицк-Медиа", являющегося издателем газеты "метро74 Троицк", в которой была размещена указанная реклама, следует, что предусмотренное законодательством предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствует по техническим причинам из-за сбоя в программе, произошедшего при верстке газеты.
Исследование представленных документов и материалов приводит к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее 5 % рекламной площади.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", стоматологические услуги и услуги массажа являются медицинскими услугами.
Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению" ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня
1993 года N 163, диагностика, консультации и лечение врачами-специалистами относятся к медицинским услугам.
Объявление, содержащее сведения об оказании услуг массажа физическим лицом, надлежит рассматривать в качестве рекламы, поскольку в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" не являются рекламой только такие объявления физических лиц, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отсутствие в рекламе массажа, являющегося медицинской услугой, предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В ходе расчета площади предупреждения в рекламной площади было установлено, что в рекламе оздоровительного центра "Натали" площадь предупреждения составляет 0,4%, в рекламе медицинского центра "Ваш доктор" - 0,5% и в рекламе зубного кабинета N 13 - 2,4%. Формула расчета содержится в акте Челябинского УФАС России N 78-2011 от 21 июня 2011 года.
Присутствие в рекламе оздоровительно центра "Натали", медицинского центра "Ваш доктор" и зубного кабинета N 13 предупреждений о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста, площадью меньше 5 % рекламного пространства, также противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы следует признать ООО "Троицк-Медиа" как лицо, осуществляющее издание и распространение газеты "Метро74 Троицк", в которой была размещена реклама медицинских услуг оздоровительного центра "Натали", медицинского центра "Ваш доктор", зубного кабинета N 13.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа, распространенную ООО "Троицк-Медиа" в газете "Метро74 Троицк" от 1 апреля 2011 года N 11 (255) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, а также рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром "Натали", медицинским центром "Ваш доктор", зубным кабинетом N 13, в которой предупреждение занимает менее 5 % рекламного пространства, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Троицк-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Троицк-Медиа".
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
А.И. Кузнецова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 августа 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; И.А. Кузнецова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
на основании своего решения от 22 августа 2011 года по делу N 62-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинского массажа, распространенной ООО "Троицк-Медиа" в газете "Метро74 Троицк" от 1 апреля 2011 года N 11 (255) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, а также рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром "Натали", медицинским центром "Ваш доктор", зубным кабинетом N 13, в которой предупреждение занимает менее 5 % рекламного пространства, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Троицк-Медиа" в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно не допускать распространение рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста, занимающего менее 5 % рекламного пространства, а также при отсутствии такого предупреждения.
2. ООО "Троицк-Медиа" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 сентября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
И.А. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016