Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 23 августа 2011 г. N 111-М/11
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Карих
в присутствии представителей:
МУ "Управление строительства г. Липецка" - <>
рассмотрела жалобу ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ "Управление строительства г. Липецка" (далее - муниципальный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте "Школа в 28 микрорайоне г. Липецка" (далее - открытый аукцион) (реестровый номер 0346300111311000034), установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения.
В своей жалобе ООО "СУ-5 трест Липецкстрой-М" указывает на необоснованный отказ в допуске первой части аукционной заявки заявителя. 17.08.2011 в сети Интернет было размещено уведомление о недопуске ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М" к участию в аукционе. Как основание для отклонения первой части заявки в уведомлении о том, что на основании ч.ч.6,8 ст.41.9, ч.13 ст.41.10 Законом о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не доступен на электронной площадке до подведения итогов. Как пояснили представители заявителя, первая часть заявки подана в соответствии с условиями проведения аукциона и содержала согласие участника аукциона на выполнение работ, предусмотренных аукционом, а также подтверждение о не проведении в отношении ООО "СУ- 5 трест "Липецкстрой-М" процедуры ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М" банкротом и возбуждении конкурсного производства, а также отсутствия приостановки деятельности ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М".
Представитель муниципального заказчика считает жалобу необоснованной, рассмотрение первых частей заявок аукционной комиссией было проведено в строгом соответствии с действующим законодательством. Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно заявка не содержала конкретное предложение на используемые при строительстве объекта материалы, сведения о которых содержатся в Приложении N 1 к документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер N 0346300111311000034) на выполнение работ на объекте "Школа в 28 микрорайоне г. Липецка" размещено на общероссийском сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом N 83 от 20.07.2011 начальника МУ "Управление строительства г. Липецка" принято решение о проведении размещения заказа на выполнение работ на объекте "Школа в 28 микрорайоне г. Липецка" путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Приказом N 84 от 20.07.2011 утвержден состав аукционной комиссии.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2011 на участие в открытом аукционе подано три аукционные заявки. Все заявки обезличены. Заявка, имеющая порядковый номер 1, не была допущена к участию в аукционе за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и Приложением N 1 к документации об аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2,3 допущены до участию в открытом аукционе.
В соответствии с изменениями N 1 в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме п.3.2.3 документации об аукционе изложен в следующей редакции: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе (Приложение N 1 к документации об аукционе), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара. Предложение участника не должно допускать двусмысленных толкование и содержать фразу "или эквивалент".
Аналогичные требования содержатся и в п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Также в п.3.4.1 документации об аукционе установлено, что описание товаров, предлагаемых участником размещения заказа для поставки или использования в случаях, установленных п.3.2.3 документации об аукционе, производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Техническом задании и должно содержать указание на товарный знак таких товаров. Описание товаров, предлагаемых участником размещения заказа для поставки или использования, не должно допускать двусмысленного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент".
Согласно Информационной карте аукциона предметом аукциона является - выполнение работ на объекте: школа в 28 микрорайоне г. Липецка из материалов подрядчика. В Приложении N 1 указаны качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ по строительству объекта: школа в 28 микрорайоне г. Липецка. Ряд материалов прописаны без указания на товарные знаки, а некоторые - с указанием на товарный знак и техническими характеристиками для определения эквивалентности. Например:
п.4 - плитка Волна или эквивалент (марка прочности (кг/см2)М300; морозостойкость (Цикл.) не менее 200; водопоглощение не более 6%);
п.8 - подвесная потолочная система Грильято или эквивалент (высота профиля Н=30,40,50 мм; ширина профиля не более 10 мм);
п.6 - гравий керамзитовый (марка по прочности П50; предел прочности при сдавливании в цилиндре, МПа, 1,2);
п.31 - розетка штепсельная двухполосная с 3-м заземляющим контактом скрытой установки (предназначена для присоединения к электрической сети переменного тока частотой 50 Гц; номинальное напряжение 250В бытовых напольных плит; номинальная потребляемая потребляемая мощность до 8 кВт)
Таким образом, участник размещения заказа при подаче первой части заявки должен был указать в соответствии с пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное п. 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При анализе первой части аукционной заявки с порядковым номером 1, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в заявке содержится исключительно согласие на выполнение работ без указания материалов и их показателей, которые будут использоваться при выполнении работ.
Первые части аукционных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 содержат согласие на выполнение работ, описание технических и качественных характеристик используемых материалов с указанием товарного знака (при его наличии).
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии при отклонении аукционной заявки с порядковым номером 1 (ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М") и при допуске аукционных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 являются обоснованными.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ-5 трест "Липецкстрой-М" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ "Управление строительства г. Липецка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте "Школа в 28 микрорайоне г. Липецка"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 августа 2011 г. N 111-М/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016