Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 августа 2011 г. N Р3-464-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от ООО "Юг сервис" Федюшина С.Г. (доверенность N1 от 24.08.2011 г.);
от муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница" <***> (доверенность N592 от 24.08.2011 г.), <***> (доверенность N592 от 24.08.2011 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "Юг сервис" на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница", по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юг сервис" на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница", по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036).
В своей жалобе ООО "Юг сервис" указывает, что в техническом задании запроса котировок на поставку продуктов детского питания, МУЗ "Незлобненская районная больница" указывает конкретные товарные знаки поставляемого товара. ООО "Юг сервис" считает, что поданная ими заявка на участие в запросе котировок неправомерно была отклонена, так как заявка Общества содержала конкретные торговые наименования являющиеся эквивалентом требуемого к поставке товара.
Представители МУЗ "Незлобненская районная больница" представили письменные объяснения, в которых указали, что жалобу от ООО "Юг сервис" не получали, вместе с тем пояснили, что запрос котировок на поставку продуктов детского питания был сформирован на основании врачей педиатров на основании показаний к искусственному питанию каждого грудного ребёнка и схемы введения в рацион кормления индивидуально.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок, установила следующее:
1. Муниципальным заказчиком, МУЗ "Незлобненская районная больница", единой комиссией МУЗ "Незлобненская районная больница" объявлено размещение муниципального заказа на поставку продуктов детского питания.
Извещение и вся документация были размещены на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
На участие в вышеуказанном запросе котировок поступили котировочные заявки, в том числе и котировочная заявка от ООО "Юг сервис".
16 августа 2011 г. в станице Незлобной состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (оформлено протокол N21 от 16.08.2011 г.).
В соответствии с протоколом N21 от 16.08.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "Юг сервис" было, отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании не соответствия заявки требованиям Извещения о проведении запроса котировок, а именно наименование поставляемой продукции и упаковка не соответствует заявленным в документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что единой комиссией МУЗ "Незлобненская районная больница" было правомерно отказано ООО "Юг сервис" в допуске на участие в запросе котировок по следующему основании.
В соответствии с требованием запроса котировок заказчик требовал к поставке следующее детское питание:
- Сухая молочная смесь "Малыш", разная;
- Сухая молочная смесь "Малютка";
- Сухая молочная смесь "Нутрилак" 0-12;
- Сухая молочная смесь "Нестожен".
Участник размещения заказа ООО "Юг сервис" предлагает к поставке:
- Сухая молочная смесь "Беллакт", разная;
- Сухая молочная смесь "Беллакт" 0-6;
- Сухая молочная смесь "Беллакт" 0-12;
- Сухая молочная смесь "Беллакт 1 Оптимум", то есть предлагает к поставке эквивалентную продукцию.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного поданная жалоба ООО "Юг сервис" на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница", по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания не подлежит удовлетворению.
2. В соответствии с проведенной в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, заказчиком при формировании котировочной документации допущены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В своей котировочной документации заказчик требует поставить следующее детское питание:
- Сухая молочная смесь "Малыш", разная;
- Сухая молочная смесь "Малютка";
- Сухая молочная смесь "Нутрилак" 0-12;
- Сухая молочная смесь "Нестожен".
В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик в котировочной документации указал торговые знаки без сопровождения слов "эквивалент".
3. В соответствии с требованием пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявки определены статьёй 44 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как показывает проведённая проверка, в форме котировочной заявки заказчиком не предусмотрено требование пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, а именно требование об указании участником в своей заявки сведений о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, установлено, что жалоба не подлежит удовлетворению, а в ходе внеплановой проверки в действия заказчика при формировании котировочной документации установлены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Юг сервис" на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница", по факту проведения запроса котировок на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036) - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница" при формировании котировочной документации на поставку продуктов детского питания (Извещение 0321300182311000036) нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику, единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Незлобненская районная больница" в связи с допущенными нарушениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностных лиц МУЗ "Незлобненская районная больница" допустивших нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2011 г. N Р3-464-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016