Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 августа 2011 г. N Р3-456-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "ЛАБ - Сити" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для лаборатории, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАБ - Сити" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для лаборатории. Заявитель считает, что данный заказ размещен уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя с нарушением выбора Заказчика.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Администрация МУЗ Городская клиническая больница N3 г. Ставрополя, по факту поступившей жалобы ООО "ЛАБ-Сити" на действия уполномоченного органа комитета по муниципальному заказу и торговли администрации города Ставрополя, поясняет следующие, что нами было подготовлено сдано обращение исх. N392 от "15" июля 2011 года на размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для лаборатории на общую сумму в размере 2594602,00 рублей. В последующем комитетом по муниципальному заказу и торговли администрации города Ставрополя "05" июля 2011 г. как уполномоченным органом было размещено извещение на официальном сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 (реестровый номер 338-ЭА/11) на поставку реагентов для лаборатории.
Так как, заказчиком является МУЗ Городская клиническая больница N3 г. Ставрополя, следовательно данный заказ должен быть указан в личном кабинете "Заказчика" для осуществления определенных действий установленных законодательством, однако по не зависящим причинам от заказчика вышеуказанный заказ был обнаружен в личном кабинете МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя". Из-за отсутствия заказа в личном кабинете заказчик по техническим причинам не мог выполнить установленные законом действия отправить проект контракта участнику и в последующем подписать его.
На основании проведенного телефонного разговора с оператором торговой электронной площадки, нам было предложено подготовить информационное письмо со скриншотами от МУЗ ГКБ N3 г. Ставрополя и МУЗ "ГКБСМП города Ставрополя" и отправить на площадку для решения возникшей технической проблемы с последующим получением информации от уполномоченного органа комитета по муниципальному заказу.
Однако на данный момент документация по открытому аукциону отправлена в архив, а объяснения не получены как от электронной площадки, так и от уполномоченного органа.
Таким образом, в результате технической проблемы договор не заключен и медицинское учреждение не снабжено продукцией для осуществления медицинской деятельности.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть данную жалобу и на основании протокола размещенного на официальном сайте N315-ЭА-Р/11 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 20.07.2011 г., установить законную возможность для Заказчика - МУЗ Городская клиническая больница N3 г. Ставрополя и Участника - ООО ЛАБ-Сити" заключить договор на поставку продукции, так как закупаемый товар необходим в срочном порядке для оказания срочной медицинской помощи.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Письмом от 15.06.2011 г. N392 Муниципальный заказчик подал заявку на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов для лаборатории (далее - Аукцион). До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе (14.07.2011 14-00 часов время московское) представлена 1 (одна) заявка на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер N1.
20 июля 2011 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе, результаты которого были оформлены протоколом от 20.07.2011 N315-ЭА-Р/11.
В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон N94-ФЗ) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверила первую часть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме и приняла решение допустить к участию в Аукционе и признать участником Аукциона ООО "ЛАБ-Сити".
Согласно части 22 статьи 41.8. Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия в порядке, установленном статьей 41.11 вышеуказанного закона, рассмотрела вторую часть заявки и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона N94-ФЗ, на соответствие ее требованиям, установленным документацией об Аукционе, и приняла решение признать соответствующей данным требованиям заявку ООО "ЛАБ-Сити".
При принятии решения по данной жалобе просим Вас учесть, что нарушений Федерального закона N94-ФЗ Комитетом совершено не было.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для лаборатории.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для лаборатории не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N135- ФЗ "О защите конкуренции". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в нарушении вышеуказанных требований в Общей информации о размещении данного аукциона были отраженны недостоверные сведения, а именно:
- в графе "Заказчик" было указано: - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", вместо МУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Ставрополя, для которой и размещался данный муниципальный заказ на поставку реагентов для лаборатории, что в свою очередь привело к невозможности в дальнейшем заключить с победителем муниципальный контракт.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛАБ - Сити" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001111000880 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для лаборатории обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов.
3. Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2011 г. N Р3-456-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016