Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 25 августа 2011 г.
На основании приказа ФАС России от 15.07.2011 N523а "О проведении контрольных мероприятий", статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 27.07.2011 N56, инспекцией Адыгейского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - вр.и.о. руководителя Управления <_> членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления - <_> в присутствии представителей: Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <_> (доверенность от 25.08.2011 N8220), ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГУЗ АРКПЦ) - <_>(доверенность от 22.08.2011N703) и <_> (доверенность от 22.08.2011 N699), проведя внеплановую (камеральную) проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N474-А на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию наркозно-дыхательного аппарата для оснащения Адыгейского республиканского клинического перинатального центра (далее - аукцион N474-А), на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов установила:
Уполномоченным органом по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион N474-А, реестровый номер закупки 0176200000111000654. Извещение о проведении аукциона N474-А размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 10.08.2011 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 250 000 (Один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр"). Источник финансирования - внебюджетные средства (родовые сертификаты). Документация аукциона N474-А утверждена министром здравоохранения Республики Адыгея - <_> 05.08.2011 г. Техническое задание документации аукциона N474-А подписано главным врачом ГУЗ АРКПЦ - <_>
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ ФАС России от 15.07.2011 N523а о проведении внеплановых (камеральных) проверок в отношении государственных и/или муниципальных заказчиков при проведении торгов на поставку машин и оборудования, аппаратуры медицинской, в том числе медицинского оборудования, автомобилей, находящихся в стадии размещения заказа, на предмет выявления нарушений законодательства о размещении заказов, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товара, соответствующих определенной модели конкретного производителя.
Проверяемое размещение заказа определено в результате мониторинга соответствующих размещений заказов на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 N474/1-А на участие в аукционе N474-А подали заявки 2 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок к участию в аукционе был допущен один участник размещения заказа под номером 2; участнику под номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки части 4 Технического задания (представленные показатели товара не ответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме). На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукцион N474-А признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Адыгейским УФАС России Уполномоченному органу и заказчику направлено уведомление от 18.08.2011 N2076 о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки, а также запрос о представлении информации, содержащей обоснование того, что характеристики товаров, указанных в Техническом задании документации аукциона N474-А, соответствуют не только одной модели конкретного производителя.
В Адыгейское УФАС России, 22.08.2011 г., поступило письмо и.о. главного врача ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" от 22.08.2011 N701 содержащее сравнительную таблицу технических характеристик наркозно-дыхательных аппаратов "Blease Focus" и "Drager Fabius Plus".
По мнению Заказчика, требованиям к товару, установленным в документации аукциона N474-А также соответствует аппарат медицинский наркозно-дыхательный "Venal Libera Screen".
Изучив представленные государственным заказчиком - ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" документы, Инспекция УФАС установила, что требованиям к наркозно-дыхательному аппарату, установленным в документации аукциона N474-А соответствует наркозно-дыхательный аппарат "Blease Focus" производства "Spacelabs Healthcare Ltd" (США-Великобритания).
Технические характеристики наркозно-дыхательных аппаратов "Drager Fabius Plus" и "Venal Libera Screen", не соответствуют требованиям к товару, установленным в пунктах 1.3.13, 1.3.53, 1.3.92, 1.3.101, 1.3.103, 1.3.104, 1.3.107, 1.3.109 технического задания Технической части документации аукциона N747-А:
Nп/п тех. задания Установленные параметры "Drager Fabius Plus" "Venal Libera Screen"
1.3.13 воздух 0,1-15 л/мин 0,0-12 л/мин 0,0-12 л/мин
1.3.53 емкость испарителя не более 250 мл 350 мл не более 350 мл
1.3.92 дыхательный объем 20-1500 мл 20-1400 мл 20-1400 мл
1.3.101 частота дыханий 2-99/мин от 4 до 60 мин от 4 до 60 мин
1.3.103 I/E отношение 2:1 - 1:5 от 4:1 до 1:4 от 4:1 до 1:4
1.3.104 предел давления на вдохе 10 - 70 см Н2О 5 до 65 см Н2О 5 до 65 см Н2О
1.3.107 поддержка давлением 0 - 30 см Н2О от РЕЕР +3 до 20 Н2О от РЕЕР +3 до 20 Н2О
1.3.109 инспираторное время 0,2 - 3 с 0,3 - 4,0 сек 0,3 - 4,0 сек
Таким образом, характеристики товара (наркозно-дыхательного аппарата), установленные в документации аукциона N474-А, в совокупности, соответствуют конкретной модели одного производителя, а именно: наркозно-дыхательному аппарату "Blease Focus" производства "Spacelabs Healthcare Ltd" (США-Великобритания), что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым, документация об аукционе не может содержать, в том числе, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, на основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр") нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, Закона о размещении заказов, в части установления в документации аукциона N474-А на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию наркозно-дыхательного аппарата для оснащения Адыгейского республиканского клинического перинатального центра, требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа
2. Выдать предписание:
- Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 N474/1-А и протокол подведения итогов от 23.08.2011 N474/2-А;
- Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр") прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона N474-А с учетом настоящего решения и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NВ-13/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 августа 2011 г. г.Майкоп
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - вр.и.о руководителя Управления <_> членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления <_> на основании решения по делу NВ-13/11, принятого Инспекцией по итогам внеплановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме N474-А на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию наркозно-дыхательного аппарата для оснащения Адыгейского республиканского клинического перинатального центра (далее - аукцион N474-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 N474/1-А и протокол подведения итогов от 23.08.2011 N474/2-А.
2. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр") прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона N474-А с учетом настоящего решения, продлить сроки подачи заявок и продолжить размещение заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея (ГУЗ "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр"), единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 10.09.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016