Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Галичина Л.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
члены Комиссии: |
Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Кузнецова И.А. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 49-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Гранада Пресс" (далее также- ООО "Издательский дом "Гранада Пресс") в информационно-рекламном еженедельнике "Челябинский караван" рекламы медицинских услуг с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" - <_> действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту;
УСТАНОВИЛА:
В информационно-рекламном еженедельнике "Челябинский караван" от 19-25 мая 2011 года N 16 (105) распространялась реклама ИП Бондаревского А.Я. о лечении и профилактике сосудистых заболеваний медицинскими пиявками.
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличие противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
Издателем информационно-рекламного еженедельника "Челябинский караван" является ООО "Издательский дом "Гранада Пресс".
ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" считает, что не нарушало законодательство о рекламе, поскольку при согласовании рекламы с рекламодателем и при передаче данных в типографию предупреждение в рекламе медицинских услуг доктора <_> присутствовало, его отсутствие вызвано техническим сбоем, произошедшим в типографии при конвертации верстки файлов, в результате чего часть текста не отобразилась при итоговой печати газеты и реклама была напечатана без предупредительной надписи.
В подтверждение ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" представлены техническое задание на изготовление рекламы и макет рекламы медицинских услуг доктора <_> согласованный сторонами, в котором присутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Минздрава России от 29.04.98 N 142 "О Перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию" утверждены виды народной (традиционной) медицины, подлежащих лицензированию, в том числе гирудотерапия (лечение пиявками).
Таким образом, рекламируемые услуги доктора <_> о лечении и профилактике сосудистых заболеваний медицинскими пиявками, являются медицинскими.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающие услуги.
Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, размещенным на официальном сайте управления, лицензия ЛО 7401000298, сведения о которой указаны в рекламе, выдана ИП Бондаревскому А.Я. на осуществление медицинской деятельности, следовательно ИП Бондаревский А.Я. является рекламодателем рассматриваемой рекламы по лечению и профилактике сосудистых заболеваний медицинскими пиявками, как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.
Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" как издателя газеты "Челябинский караван", в которой размещена указанная реклама.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при размещении рекламы медицинских услуг рекламодателем ИП Бондаревским А.Я. был согласован макет рекламы, в котором предусмотренное законодательством предупреждение присутствовало, следовательно, предупредительная надпись в рекламе отсутствует не по вине рекламодателя.
ООО "Гранада Пресс" не представлены доказательства того, что нарушение, связанное с отсутствием предупредительной надписи в рекламе медицинских услуг, произошло не по его вине, а в результате технического сбоя, произошедшего в типографии при печати газеты. Кроме того, после получения отпечатанного тиража газеты, в которой реклама медицинских услуг доктора <_> была отпечатана без предупредительной надписи, ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" распространило данную газету, тем самым допустило распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ИП Бондаревского А.Я. о лечении и профилактике сосудистых заболеваний медицинскими пиявками, распространенную ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" в информационно-рекламном еженедельнике "Челябинский караван" от 19-25 мая 2011 года N 16 (105), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Издательский дом "Гранада Пресс".
Решение изготовлено в полном объеме 9 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
А.И. Кузнецова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 августа 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; И.А. Кузнецова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
на основании своего решения от 28 августа 2011 года по делу N 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ИП Бондаревского А.Я. о лечении и профилактике сосудистых заболеваний медицинскими пиявками, распространенной ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" в информационно-рекламном еженедельнике "Челябинский караван" от 19-25 мая 2011 года N 16 (105), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" (г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 11) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно не распространять рекламу медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО "Издательский дом "Гранада Пресс" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 октября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
И.А. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016