Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Дэнко МСК" - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
от государственного заказчика - Правительство Ярославской области - представителя по доверенности <_>
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представителей по доверенности <_>
рассмотрев жалобу ООО "Дэнко МСК" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новых картриджей для лазерных принтеров и термопленок к факсам (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений об артикулах поставляемых картриджей требуемым в аукционной документации артикулам. Заявитель считает, что картриджей к заявленному оборудованию с указанными заказчиком в "Технической части" документации об открытом аукционе в электронной форме артикулами не существует; просит обязать аукционную комиссию провести рассмотрение первых частей заявок повторно, провести внеплановую проверку действий заказчика.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что "Техническая часть документации" была составлена на основании заявки заказчика. Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации, в аукционной документации было установлено требование о поставке картриджей именно с артикулами Q 9732A, Q9731A, Q 9730A, следовательно, комиссия должна была отклонить заявку, не соответствующую данному требованию.
Представитель государственного заказчика - Правительство Ярославской области - (далее - заказчик) в свою очередь пояснил, что признает факт наличия технической ошибки при составлении заявки, на основании которой уполномоченным органом была составлена "Техническая часть документации". Вместе с тем представитель заказчика сообщает о том, что заявитель, обнаружив неверную информацию в аукционной документации, не сообщил заказчику о факте ошибки. В то же время остальные 11 участников выразили готовность к поставке товаров с учетом технической ошибки.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом 26.07.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новых картриджей для лазерных принтеров и термопленок к факсамвместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной Управляющим делами Правительства Яросалавской области А.В. Беловым и директором департамента государственного заказа Ярославской области Бачериковым Г.А. 26.07.2011 г.
В соответствии с разделом 2 "Техническая часть документации" аукционной документации заказчику требуются картридж к HPColorLaserJet 5500 желтый с артикулом Q9732Aв количестве 1 штука, картридж к HPColorLaserJet 5500 синий с артикулом Q9731Aв количестве 1 штука, картридж к HPColorLaserJet 5500 черный с артикулом Q9730Aв количестве 1 штука.
По итогам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок был составлен протокол N 04-462-1 от 08.08.2011 г., в соответствии с которым заявкам с порядковыми номерами 4 и 10 (в том числе ООО "Дэнко МСК") было отказано в доступе к открытому аукциону в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям аукционной документации: участники размещения заказа предлагают поставить картриджи к HPColorLaserJet 5500 со следующими артикулами: позиция 35: С9732А; позиция 37: С9731А; позиция 38: С9730А, однако в соответствии с документацией об аукционет требуется поставить картриджи к HPColorLaserJet 5500 со следующими артикулами: позиция 35: Q9732А; позиция 37: Q9731А; позиция 38: Q9730А.
Исходя из части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На заседании комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок членами аукционной комиссии была поставлена под сомнение правомерность указания в документации артикулов с буквой "Q" по позициям 35, 37,38 в отношении картриджей к HPColorLaserJet 5500. В результате проверки данный факт не нашел однозначного подтверждения, поскольку члены комиссии не располагали официальными документами, подтверждающими или опровергающими данный факт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются законными, поскольку они строго регламентированы частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено нарушение заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Соблюдая требования данной нормы закона, заказчик изложил в своей заявке следующие сведения о требуемом ему товаре: картридж к HPColorLaserJet 5500 желтый с артикулом Q9732Aв количестве 1 штука, картридж к HPColorLaserJet 5500 синий с артикулом Q9731Aв количестве 1 штука, картридж к HPColorLaserJet 5500 черный с артикулом Q9730Aв количестве 1 штука. На основании данной заявки уполномоченным органом был составлен раздел 2 "Техническая часть документации".
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 г. N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области" (далее - Порядок) разрабатывается уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на размещение заказа. Согласно пункту 4.8 Порядка ответственность за включение в аукционную документацию требований к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, несет заказчик.
По данным с официального сайта производителя имеющегося у заказчика оборудования: HPColorLaserJet 5500 - расходные материалы (картриджи), необходимые для функционирования такого оборудования, имеют следующие артикулы:: картридж к HPColorLaserJet 5500 желтый - С9732A, картридж к HPColorLaserJet 5500 синий - С9731A, картридж к HPColorLaserJet 5500 черный - С9730A.
На заседании комиссии представитель заказчика согласился с тем, что, установив в своей заявке и разделе 2 "Техническая часть документации" аукционной документации требования о наличии у поставляемых картриджей артикулов Q9732А; Q9731А; Q9730А, допустил техническую ошибку.
Часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям частей 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик, установив в своей заявке и разделе 2 "Техническая часть документации" аукционной документации требования о наличии у поставляемых картриджей несуществующих артикулов, а, следовательно, разместив заказ на поставку несуществующего товара, что в дальнейшем привело к отклонению тех участников размещения заказа, которые в своих заявках предложили поставить картриджи к имеющемуся у заказчика оборудованию с артикулами согласно данным с официального сайта производителя такого оборудования, а также к тому, что потенциальные участники размещения заказа, имевшие возможность поставить требуемые товары с артикулами С9732А; С9731А; С9730А, не смогли принять участие в аукционе, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Дэнко МСК" на действияаукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новых картриджей для лазерных принтеров и термопленок к факсам необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Правительство Ярославской области - нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Правительству Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России - ведущему специалисту-эксперту Ярославского УФАС России Крюковой Т.В. - для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии Ю.А. Моругин
Т.В. Крюкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/131ж-11
Резолютивная часть предписания объявлена 24 августа 2011 года г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 26 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа Крюкова Т.В.,
на основании решения от 24 августа 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дэнко МСК" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новых картриджей для лазерных принтеров и термопленок к факсам (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки размещения данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - Правительству Ярославской области - устранить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новых картриджей для лазерных принтеров и термопленок к факсам.
Предписание необходимо исполнить в срок до 31 августа 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 02 сентября 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Т.В. Крюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016