Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 26 августа 2011 г.
На основании приказа ФАС России от 15.07.2011 N523а "О проведении контрольных мероприятий", статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 27.07.2011 N56, инспекцией Адыгейского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - вр.и.о. руководителя Управления <_> членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления - <_> в присутствии представителя Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" -главного бухгалтера <_> (без доверенности), проведя внеплановую (камеральную) проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" (далее - Аукцион), на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов установила:
Уполномоченным органом - администрацией МО "Город Адыгейск" (далее - Уполномоченный орган) проведен Аукцион, реестровый номер закупки 0176300006711000015. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 15.08.2011 г. Начальная (максимальная) цена контракта 680 000 (Шестьсот восемьдесят тысяч) рублей. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" (далее - Заказчик). Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея. Документация Аукциона утверждена главным врачом Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" - <> 01.08.2011 г.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ ФАС России от 15.07.2011 N523а о проведении внеплановых (камеральных) проверок в отношении государственных и/или муниципальных заказчиков при проведении торгов на поставку машин и оборудования, аппаратуры медицинской, в том числе медицинского оборудования, автомобилей, находящихся в стадии размещения заказа, на предмет выявления нарушений законодательства о размещении заказов, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации об аукционе характеристик товара, соответствующих определенной модели конкретного производителя.
Проверяемое размещение заказа определено в результате мониторинга соответствующих размещений заказов на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" от 26.08.2011 г. до окончания срока подачи заявок, на участие в Аукционе не подана ни одна заявка, в связи с чем, на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
Предметом Аукциона является поставка и установка следующего медицинского оборудования: открытого неонотального реанимационного стола, аппарата для оборудования комплекса для реанимации новорожденных и фетального кардиотокомонитора.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Адыгейским УФАС России, Заказчику направлен запрос от 18.08.2011 N2078 о представлении информации, содержащей обоснование того, что характеристики товаров, указанных в Техническом задании документации Аукциона, соответствуют не только одной модели конкретного производителя.
Вместе с тем, документов, подтверждающих что характеристики товаров, указанных в Техническом задании документации Аукциона, соответствуют не только одной модели конкретного производителя Заказчиком не представлено.
Входе заседания Инспекции УФАС главный бухгалтер МУ "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" <_> пояснила, что характеристикам открытого неонотального реанимационного стола, установленного в документации Аукциона соответствуют "стол неонатальный открытый реанимационный СНО "УОМЗ", характеристикам аппарата для оборудования комплекса для реанимации новорожденных, установленным в документации Аукциона, соответствует "комплекс реанимации новорожденных КРМ-01", а характеристикам фетального кардиотокомонитора, установленным в документации Аукциона, соответствует фетального кардиомонитор "Сономед-200".
Таким образом, характеристикам требуемого к поставке открытого неонотального реанимационного стола, установленным в документации Аукциона, в совокупности, соответствует одна модель - "стол неонатальный открытый реанимационный СНО "УОМЗ", конкретного производителя - ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова"; характеристикам требуемого к поставке аппарата для оборудования комплекса для реанимации новорожденных, установленным в документации Аукциона, в совокупности, соответствует одна модель - "комплекс реанимации новорожденных КРМ-01", конкретного производителя - Аксион-Холдинг, а характеристикам требуемого к поставке фетального кардиотокомонитора, установленным в документации Аукциона, в совокупности, соответствует только фетальный кардиомонитор "Сономед-200" производства ЗАО Спектромед, что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым, документация об аукционе не может содержать, в том числе, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, на основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание:
- Единой (конкурсной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Адыгейск" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" от 26.08.2011 г.;
- Муниципальному заказчику - Муниципальному учреждению "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" с учетом настоящего решения и продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NВ-14/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2011 г. г.Майкоп
Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - вр.и.о руководителя Управления <_> членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления <_> на основании решения по делу NВ-14/11, принятого Инспекцией по итогам внеплановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена", руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Единой (конкурсной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Адыгейск" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" от 26.08.2011 г.
2. Муниципальному заказчику - Муниципальному учреждению "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" прекратить нарушения Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для Муниципального учреждения "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена" с учетом Решения по делу К-14/11, продлить сроки подачи заявок, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Муниципальному заказчику - Муниципальному учреждению "Адыгейская центральная городская больница им. К. М. Батмена", Единой (конкурсной и аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Адыгейск", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 15.09.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 26 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016