Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 августа 2011 г. N Р3-460-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Биомастер+" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Биомастер+" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения. Заявитель считает, что действия по отклонению заявки ООО "Биомастер+" в участии в открытом аукционе в электронной форме нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и законные интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
считает действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
На участие в открытом аукционе в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) поступили заявки от четырех участников размещения заказа.
08 августа 2011 г. комиссией первого состава комитета осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом N1878-ЭА от 08 августа 2011 года, в ходе которого все четыре заявки участников были допущены к участию в открытом аукционе.
По итогам проведения аукциона комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и согласно протоколу подведения итогов N1770-ЭА от 01 августа 2011 г. заявка общества с ограниченной ответственностью "Биомастер+" была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
На основании части 9 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Указанные положения закона закреплены в пунктах 3.8 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В составе представленной второй части заявки общества с ограниченной ответственностью "Биомастер+" отсутствовал электронный документ, содержащий сведения предусмотренные части 6 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, а именно номер контактного телефона.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии первого состава комитета по принятию решения о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью "Биомастер+" на право заключения договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" на поставку сывороток, иммуно-и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) соответствующими законодательству.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1 Комитетом Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения.
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению заявки ООО "Биомастер+" в участии в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Указанные положения закона закреплены в пунктах 3.8 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В составе представленной второй части заявки общества с ограниченной ответственностью "Биомастер+" отсутствовал электронный документ, содержащий сведения предусмотренные части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а именно: - номер контактного телефона, а также почтовый адрес организации.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Биомастер+" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1878-ЭА (N0121200002811003511) на поставку сывороток, иммуно- и гамма-глобулинов, препаратов из крови и других биологических субстратов, применяемых в медицине и ветеринарии для нужд бюджетного учреждения необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2011 г. N Р3-460-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016