Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 25 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Кокуркина Е.С |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Лазарева А.Н. |
- |
генерального директора ООО "Системная интеграция", |
Мазо Р.Ф. |
- |
представителя ООО "Системная интеграция" (по доверенности б/н от 17.08.2011), |
Краснокутского Л.П. |
- |
представителя ФГУП "ННИПИ Кварц" (по доверенности N28 от 07.02.2011), |
Карпилиной Е.А. |
- |
представителя ФГУП "ННИПИ Кварц" (по доверенности N66 от 04.08.2011), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" (далее также - ООО "Системная интеграция", заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц" (далее также - ФГУП "ННИПИ Кварц") при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по поставке оборудования и программного обеспечения NN0532100000911000009 и 0532100000911000010 (соответственно),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Системная интеграция" о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц" требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по поставке оборудования и программного обеспечения (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, ФГУП "ННИПИ "Кварц" нарушен порядок заключения контракта по итогам названного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО "Системная интеграция" поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители ФГУП "ННИПИ "Кварц" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "Системная интеграция" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 13.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку оборудования и программного обеспечения и документации об открытых аукционах в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данных заказов выступает Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ"
Предметом государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме, является поставка оборудования и программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 849 500,00 руб. и 480 900, 00 руб. (соответственно).
2) Частью 3 статьи 19.1 и частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования и документация на поставку программного обеспечения названных выше обоснований не содержит.
Таким образом, заказчик, не указав в документации названные сведения нарушил положения части 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.
По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме размещены на официальном сайте и электронной площадке 13.07.2011. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 21.07.2011.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, согласно извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования и поставку программного обеспечения, является 20.07.2011.
Таким образом, заказчик разместив указанное извещение подобным образом, сократил сроки подачи заявок на 1 день.
На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика - ФГУП "ННИПИ "Кварц" нарушившим часть 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3) 25.07.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N22-АЭ от 25.07.2011 (далее также - протокол N22-АЭ от 25.07.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1 и 2 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом до участия в названном открытом аукционе в электронной форме допущены оба участника размещения заказа.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 03.08.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе N 29-АЭ от 03.08.2011 (далее также - протокол N 29-АЭ от 03.08.2011).
Согласно названному протоколу аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок, поданных под NN1 и 2 (ООО "Центр информационных систем" и ООО "Системная интеграция") (соответственно), требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме. Аукционной комиссией принято решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Системная интеграция" и заключении государственного контракта на оказание услуг по поставке оборудования ООО "Системная интеграция" по цене, предложенной названным обществом, - 825 000, 00 рублей.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения состоялось 25.07.2011 (Протокол N24-эф от 25.07.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1 - 5 соответственно (по мере поступления). Заявка участника, поданная под номером 3 отозвана. Аукционной комиссией принято решение допустить до участия в названном открытом аукционе в электронной форме заявки участников, поданные под номерами 1, 2, 4 и 5.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 03.08.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе N 30-АЭ от 03.08.2011 (далее также - протокол N 30-АЭ от 03.08.2011).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией ФГУП "ННИПИ "Кварц" принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника - ООО "Системная интеграция", поданной под N2.
Заявки участников, поданные по NN1 и 4 признаны несоответствующими по причине: "предоставления недостоверных сведений об участнике размещения заказа".
Аукционной комиссией принято решение о заключении государственного контракта на оказание услуг по поставке программного обеспечения с ООО "Системная интеграция" по цене, предложенной названным обществом, - 435 381, 00 рублей.
4) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 41.12 названного закона установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В рассматриваемых случаях требование обеспечения исполнения контракта установлено пунктом 6.2.4. Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования и документацией об открытом аукционе в электронной на поставку программного обеспечения.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что победителем названных открытых аукционов в электронной форме ООО "Системная интеграция" выбран способ обеспечения исполнения контрактов - залог денежных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 339 Гражданского кодекса РФ договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
08.08.2011 оператором электронной площадки направлены в адрес ООО "Системная интеграция" проекты государственных контрактов для заключения их в установленные действующим законодательством о размещении заказов сроки. Соответственно, проекты государственных контрактов на оказание услуг по поставке оборудования и поставке программного обеспечения и документы об обеспечении исполнения контрактов должны были быть переданы ООО "Системная интеграция" оператору электронной площадки не позднее 15.08.2011.
На заседании Комиссии установлено, что 12.08.2011 ООО "Системная интеграция" направлены оператору электронной площадки, подписанные электронной цифровой подписью проекты государственных контрактов на поставку оборудования и поставку системного обеспечения и обеспечения исполнения названных контрактов. Однако обеспечения исполнения контрактов представлены платежными поручениями N1476 и N1477 от 09.08.2011. Однако, названные платежные поручения NN 1476 и 1477 от 09.08.2011 не могут считаться обеспечением исполнения контрактов, так как договоры залога между ООО "Системная интеграция" и ФГУП "ННИПИ "Кварц" в установленной гражданским законодательством форме заключены не были.
Таким образом, отказ ФГУП "ННИПИ "Кварц" от заключения государственных контрактов с ООО "Системная интеграция" на поставку оборудования и поставку программного обеспечения правомерен и не противоречит действующему законодательству.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Системная интеграция".
5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФГУП "ННИПИ "Кварц" - нарушения части 2 статьи 19.1, части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения открытых аукционов, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанных государственных заказов до рассмотрения жалобы ООО "Системная интеграция" по существу (уведомление N09/7559 от 23.08.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системная интеграция" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц" необоснованной.
2) Признать заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц" - нарушившим положения части 2 статьи 19.1, части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0532100000911000009 и открытого аукциона в электронной форме N0532100000911000010.
3) Предписание заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию "Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт Кварц" - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанных открытых аукционов в электронной форме.
4) Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание о прекращении приостановления размещения заказов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по поставке оборудования и программного обеспечения NN0532100000911000009 и 0532100000911000010 (соответственно).
5) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
N 616-ФАС52-КТ-41.12-09/08-11(202-ЕК)
<_>
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (109028, г. Москва, Хохловский пер., д.10, стр. 3) в срок до 7 сентября 2011 года прекратить приостановление размещения государственных заказов на оказание услуг по поставке оборудования N0532100000911000009 и программного обеспечения 0532100000911000010.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 9 сентября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016