Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 29 августа 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_____.> <_____.> |
- <______________.__> председатель Комиссии, - <____________________> член Комиссии, |
<_____> |
- <____________________> член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> - представителя ООО "Со-Дружество" (доверенность N 5 от 22.08.2011),
<_____.> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (доверенность N 11/136 от 08.07.2011), |
<_____.> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (доверенность N 11/163 от 03.08.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "Со-Дружество" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона в электронной форме "приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установила:
18.08.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Со-Дружество" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка по непонятным причинам была отклонена и на сайте www.zakupki.gov.ru и на площадке www.sberbank-ast.ru нет протокола рассмотрения первых частей заявок, где должна быть указана причина отклонения.
Представитель Общества поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия решила отклонить заявку с порядковым N 4 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как участнике размещения заказа в предложении "Сведения о качестве, технических характеристиках и иные сведения поставляемого товара" не казал расстояние до моря от места проживания.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2011 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки N 4 по причине: "не соответствие сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 г. и п. 8.21. ЧАСТЬ III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Части VI. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе в электронной форме а именно: Участник размещения заказа, в Предложении "СВЕДЕНИИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА" не указал расстояние до моря от места проживания"
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Часть VI. " ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ " Заказчиком установлено требование к санаторно-курортному учреждению, в том числе: расстояние до моря не более 350 метров от места проживания.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно инструкции по заполнению заявки участниками размещения заказа Форма N 2 "Приложение к первой части заявки" в данной форме указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке п. 13 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И ИНЫЕ, СВЕДЕНИЯ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА" Общество указало в столбце "Наименование и характеристика поставляемого товара (полный перечень поставляемого товара)" - Пляж: Расстояние до моря не более 350 метров от места проживания. Наличие собственного пляжа. В столбце "Примечания (сведения о качестве, технических, функциональных характеристиках товара и иные сведения, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме)" - Собственный пляж расположен в 50 метрах от санатория, мелкая галька, лежаки, навесы от солнца, кабинки для переодевания.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что столбец "Примечание" не обязателен для заполнения, а полный перечень поставляемого товара был указан в столбце "Наименование и характеристика поставляемого товара (полный перечень поставляемого товара)" При этом, на рассмотрение жалобы представителем Заявителя в подтверждение соответствия требованиям документации представил копию письма ЗАО "Санаторий "Малая бухта" из содержания которого следует, что санаторий расположен в 100 метрах до кромки моря.
Данный довод Комиссия Саратовского УФАС России не может принять во внимание, поскольку в столбце Наименование и характеристика поставляемого товара (полный перечень поставляемого товара)" не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе о расстояние до моря от места проживания, показатель которого содержится в представленном письме (100 метров).
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Со-Дружество" несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы относительно неразмещения на сайте протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованным, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требования к размещению указанного протокола на официальном сайте.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Со-Дружество" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона в электронной форме "приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 29 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016