Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 августа 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Нафикова А.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий в г.Перми (в рамках реализации календаря спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2011 г.) (извещение N 0156300046011000024) установила:
15.07.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, Комитетом по физической культуре и спорту администрации г. Перми, было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий в г.Перми (в рамках реализации календаря спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2011 г.) (6 лотов).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Размещение заказа осуществлялось путем проведения открытого конкурса. В составе размещенного заказа выделено 6 лотов. Конкурсной комиссией было рассмотрено по лоту N 1 - организация и проведение спортивных соревнований по волейболу 4 заявки, по лоту N 2 - организация и проведение спортивных соревнований по баскетболу 4 заявки, по лоту N 3 - организация и проведение спортивных соревнований по футболу 3 заявки, по лоту N 6 - организация и проведение спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата 4 заявки.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам 1, 2, 3, 6 ИП Нафикову А.А. на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - предложение о качестве услуг, цене контракта и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта не соответствует требованиям документации.
Заявитель пояснил, что с конкурсной документацией был ознакомлен в полном объеме, в том числе с требованиями Технического задания (приложение N1 к документации об открытом конкурсе) и с предложением о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения муниципального контракта (приложение N 4 к документации об открытом конкурсе). При подачи заявки на участие в открытом конкурсе Заявитель выразил свое согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации. Также Заявителем было указано, что прямого указания на показатели, которые необходимо представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе конкурсная документация не содержала.
В соответствии с п.1 ст.24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Несмотря на предусмотренную Законом о размещении заказов возможность, Заявителем не был направлен письменный запрос в адрес Заказчика о разъяснении положений конкурсной документации. Заявитель пояснил, что за разъяснениями положений конкурсной документации обращался посредством телефонной связи, но получить информацию от Заказчика не удалось.
Представитель Конкурсной комиссии указал, что по каждому лоту открытого конкурса Заказчиком было представлено Техническое задание и форма предложения о качестве услуг, в соответствии с которой участник размещения заказа должен дать описание оказываемых услуг, а также выразить согласие на их предоставление. Заявка ИП Нафикова А.А. содержала согласие на оказание услуг, однако в заявке отсутствовали конкретные показатели оказываемых услуг. В заявке было указано, что качество оказываемых услуг будет полностью соответствовать требованиям конкурсной документации. Графа "Наименование показателя" была следующего содержания: "В соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. Требования к оказываемым услугам содержатся в Техническом задании. Конкурсная комиссия посчитала, что конкретные показатели могли быть указаны участником размещения заказа исходя из требований технического задания. Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решением о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.12 Закона о размещении заказов.
Поскольку предложение о качестве услуг не содержало конкретных показателей, Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка ИП Нафикова не соответствует требованиям, конкурсной документации, на основании п.4 ч.1 ст 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов. Права Заявителя не нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация предусматривает содержание характеристик, которые должны указываться участником размещения заказа в предложении о качестве услуг.
Представитель Заказчика указал, что в конкурсной документации в разделе II предусмотрена ссылка на Техническое задание, из положений которого можно определить характеристики, оказываемых услуг. Также, Заказчиком разработана форма предложения о качестве услуг.
Исследовав представленные Заказчиком документы, Комиссия установила следующее.
Пункт 10 раздела IV конкурсной документации - "требования к оформлению и форме заявке на участие в конкурсе. Инструкция по ее заполнению", "требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг" устанавливают, что участник размещения заказа должен представить предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта в соответствии с приложением N 4 и приложением N 5 к конкурсной документации. Также согласно п. 7 раздела IV конкурсной документации предложение о качестве услуг, цене контракта и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации. Приложение N 4 содержит форму (таблицу), в которой должно быть представлено предложение участника размещения заказа о качестве услуг. Таблица состоит из следующих граф: "Наименование показателя", "Предложение участника размещения заказа" и "Примечание". В графе "Предложение участника размещения заказа" необходимо выразить согласие либо несогласие с условиями открытого конкурса, при этом приложение N 4 не указывает условия, с которыми участник размещения заказа должен согласиться. В конкурсной документации отсутствует указание на технические характеристики оказываемых услуг, а также отсутствует понятие технических характеристик. Из раздела II конкурсной документации следует, что требования к оказываемым услугам содержатся в Техническом задании (приложение N 1) конкурсной документации. Техническое задание устанавливает объем оказываемых услуг и не определяет технические характеристики.
Таким образом, при заполнении приложения N 4 не следует, какие технические характеристики оказываемых услуг необходимо указать.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В данном случае Заказчик не определил характеристики оказываемой услуги в приложении N4, которое в соответствии с конкурсной документацией указывает на форму и содержание предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Нафикова А.А. на действия Конкурсной комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий в г.Перми (в рамках реализации календаря спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2011 г.) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
31.08.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 31.08.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Нафикова А.А. на действия Конкурсной комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий в г.Перми (в рамках реализации календаря спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2011 г) (извещение N 0156300046011000024), предписывает:
1. Комитету по физической культуре и спорту администрации г.Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
- рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до 15.09.2011 г. Комитету по физической культуре и спорту администрации г.Перми исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016