Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии представителя Федерального государственного учреждения санатория "Решма" Федерального медико-биологического агентства <> представителя Федерального государственного учреждения санатория "Решма" Федерального медико-биологического агентства <> защитника Федерального государственного учреждения санатория "Решма" Федерального медико-биологического агентства - адвоката <> представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" <>
у с т а н о в и л а:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "ПРОМ-СТРОЙ" поступила жалоба от 29.08.2011 года N 564 на действия единой комиссии заказчика - ФГУ санаторий "Решма" ФМБА России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту общежития" (номер государственного заказа 0333100000311000131).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПРОМ-СТРОЙ".
Представители заказчика в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0333100000311000131 на право заключения государственного контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту общежития", а также аукционная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2., 4.1. - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены в пункте 1 раздела 1 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, технические характеристики товаров, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория "Решма" ФМБА России, были отображены в спецификации оборудования, являющейся приложением N 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме N 0333100000311000131.
Анализ данной спецификации позволяет сделать вывод, что в ходе работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория "Решма" ФМБА России, было необходимо использовать товары с определенными техническими и технологическими характеристиками, например:
- насос смешения (далее товар N 1) со следующими техническими характеристиками: мощность не менее 430 Вт., напор не менее 12,8 м., подача не менее 18,3 куб.м./ч. (подпункт 1 Спецификации),
- насос дренажный наружный (далее товар N 2) со следующими техническими характеристиками: мощность не менее 0,55 кВ., глубина погружения не менее 5 м., частота вращения не менее 2800 1/м. (подпункт 4 Спецификации),
- реле разности давлений (далее - товар N 3) со следующими техническими характеристиками: рабочее давление не менее 11 бар., диапазон настройки от не менее 0,1 бар. до не более 1,5 бар. (подпункт 8 Спецификации),
- теплосчетчик (далее - товар N 4) со следующими техническими характеристиками: количество каналов подключения по расходу не менее шести, количество каналов подключения по температуре не менее шести, количество каналов подключения по давлению не менее шести (подпункт 9 Спецификации),
- выключатель автоматический (далее товар N 5) со следующими техническими характеристиками: номинальный ток не менее 10 А., количество фаз - три фазы (подпункт 29 Спецификации),
- выключатель автоматический (далее товар N 6) со следующими техническими характеристиками: номинальный ток не менее 16 А., количество фаз - 3 фазы (подпункт 30 Спецификации).
Указанные характеристики товаров были установлены заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции: участники размещения заказов имели возможность и должны были выбрать в рамках данных пределов, какие именно товары и с какими характеристиками они предлагают к использованию при выполнении заявленных заказчиком работ. Указанные сведения должны были быть отражены в аукционных заявках.
В размещении данного государственного заказа изъявили желание принять участие три лица, в том числе, ООО "ПРОМ-СТРОЙ", своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
23 августа 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО "ПРОМ-СТРОЙ" была отклонена от участия в размещении государственного заказа (пункт 2 часть 4 статья 41.9, п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов), так как содержала недостоверную информацию о технических параметрах товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория "Решма" ФМБА России.
Данный факт подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0333100000311000131 от 23.08.2011 года.
Так, единой комиссией ФГУ санатория "Решма" ФМБА России, при изучении аукционной заявки ООО "ПРОМ-СТРОЙ", было установлено, что:
- по товару N 1, заявителем к поставке был предложен насос смешения PUTZKNECT S48.3 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: мощность 430 Вт., напор 12,8 м., подача 18,3 куб.м./ч. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что мощность насоса смешения PUTZKNECT S48.3 составляет в действительности от 380 до 400 Вт., что не соответствует требованиям аукционной документации,
- по товару N 2, к поставке был предложен насос дренажный погружной Calpeda GM 10 с техническим характеристиками, указанными в аукционной документации: мощность 0,55 кВ., глубина погружения 5 м., частота вращения 2800 1/м. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что мощность насоса дренажного погружного Calpeda GM 10 составляет всего 0,4 кВ., что не соответствует требованиям аукционной документации,
- по товару N 3, к поставке было предложено реле разности давления DDS 76 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: рабочее давление 11 бар., диапазон настройки от 0,1 бар. до 1,5 бар. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что диапазон настройки реле разности давления DDS 76 составляет от 0,1 бар. до 1,6 бар., что не соответствует требованиям аукционной документации,
- по товару N 4, к поставке был предложен теплосчетчик Multikal UF с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: количество каналов подключения по расходу - шесть, количество каналов подключения по температуре - шесть, количество каналов по давлению - шесть. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что теплосчетчик Multikal UF имеет возможность подключения всего 2-х основных расходомеров, 2-х дополнительных расходомеров или 2-х датчиков давления, что не соответствует требованиям аукционной документации,
- по товару N 5, к поставке был предложен выключатель автоматический S282-UC B 10 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: номинальный ток не менее 10 А., количество фаз - три фазы. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что выключатель автоматический S282-UC B 10 имеет всего две фазы, что не соответствует аукционной документации,
- по товару N 6, к поставке был предложен выключатель автоматический S282-UC B 16 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: номинальный ток не менее 16 А., количество фаз - три фазы. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что выключатель автоматический S282-UC B 16 имеет всего две фазы, что не соответствует аукционной документации.
При этом, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФА России, представитель ООО "ПРОМ-СТРОЙ" заявил, что сведения о характеристиках товаров, взятые с Интернет сайтов, не достоверны, однако, никаких доказательств и сведений, подтверждающих свою позицию, представить не смог.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1. Закона о размещении заказов источниками определения начальной максимальной цены контракта могут быть любые источники, в том числе официальные сайты, информация о ценах производителей, результаты изучения рынка и т.д.
Законом о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, комиссии, не запрещено проверять сведения представленные участниками размещения заказов в своих заявках на предмет их достоверности.
Более того, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов при обнаружении предоставления участниками заведомо ложных сведений заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем, если он на тот момент определен.
Заявитель представил информацию о конкретных марках и моделях товаров, которые он предлагал к использованию в процессе исполнения контракта, в связи с чем, заказчик имел возможность проверить данные сведения путем ознакомления с общедоступной информацией о данных товарах, размещенной, в том числе, в сети "Интернет".
Указанный способ проверки сведений является обоснованным в силу ограниченности срока рассмотрения первых частей заявок, и принятия решения по результатам такого рассмотрения.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что с учетом принципа аналогии закона, а также вышеизложенных обстоятельств, аукционной комиссией было принято обоснованное и правомерное решение о том, что сведения, представленные в заявке ООО "ПРОМ-СТРОЙ" не соответствуют требованиям аукционной документации, так как фактически, как минимум, подлежат двусмысленному толкованию, как максимум - являются недостоверными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" от 29.08.2011 года N 564 на действия единой комиссии заказчика - ФГУ санаторий "Решма" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту общежития" (номер государственного заказа 0333100000311000131), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016