Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 7 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса МУЗ "Городская больница N 21" (Литер С) (извещение N 0156300008711000142), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУЗ "Городская больница N 21" (далее - Заказчик) было размещено извещение N0156300008711000142 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса МУЗ "Городская больница N 21" (Литер С).
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Пермэнергомонтаж" по причине отсутствия конкретных показателей в составе первой части заявки.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N90ЭА/2/1 от 29.08.2011 г. рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа с заявкой N2 (ООО "Пермэнергомонтаж") было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (содержит слова "или эквивалент").
В разделе IV информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно разделу II информационной карты документации об аукционе в электронной форме показатели, использования для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в локальных сметных расчетах (приложение N2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение N1 к договору).
В соответствии с локальным сметным расчетом N06 "Капитальный ремонт вентиляции в корпусе МУЗ "Городская больница N 21" по адресу: г.Пермь, ул.Автозаводская, 82 (Литер С)" (далее - ЛСР N06) Заказчику требуется выполнить следующие работы:
- установка шумоглушителей вентиляционных трубчатых круглого сечения типа ГТК 1-3 или эквивалент, диаметр обечайки 250 мм (п.53 ЛСР N06);
- установка шумоглушителей вентиляционных трубчатых круглого сечения типа ГТК 1-4 или эквивалент, диаметр обечайки 315 мм (п.55 ЛСР N06);
- установка шумоглушителей вентиляционных трубчатых круглого сечения типа ГТК 1-6 или эквивалент, диаметр обечайки 500 мм (п.57 ЛСР N06).
При выполнении этих работ необходимо использовать следующие товары:
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-3 или эквивалент, диаметр обечайки 250 мм, масса наполнителя 1,92 кг (п.54 ЛСР N06);
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-4 или эквивалент, диаметр обечайки 315 мм, масса наполнителя 2,94 кг (п.56 ЛСР N06);
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-6 или эквивалент, диаметр обечайки 500 мм, масса наполнителя 5,38 кг (п.58 ЛСР N06).
На вопрос членов Комиссии о том, является ли "ГТК 1-3", "ГТК 1-4", "ГТК 1-6" указанием на товарный знак товара, представители уполномоченного органа и аукционной комиссии пояснили, что товарным знаком это не является.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак товаров, используемых для выполнения работ. Следовательно, указанные в п.54, 56, 58 ЛСР N06 товары не должны сопровождаться словами "или эквивалент", т.к. это вводит в заблуждение участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно заявке N2 (ООО "Пермэнергомонтаж") участник предлагает выполнить работы с использованием следующего товара:
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-3, диаметр обечайки 250 мм, масса наполнителя 1,92 кг (п.54);
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-4, диаметр обечайки 315 мм, масса наполнителя 2,94 кг (п.56);
- глушители шума круглого сечения на бандажном соединении марка ГТК 1-6, диаметр обечайки 500 мм, масса наполнителя 5,38 кг (п.58).
Следовательно, в заявке N2 (ООО "Пермэнергомонтаж") указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара без сопровождения словами "или эквивалент".
Таким образом, заявка N2 (ООО "Пермэнергомонтаж") содержала сведения, предусмотренные п.1 раздела IV информации карты документации об аукционе.
Вместе с тем, представитель аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа ООО "Пермэнергомонтаж" в допуске к участию в аукционе послужило указание этим участником в заявке при описании работ товара с сопровождением его словами "или эквивалент" в соответствии с п.53, 55, 57 ЛСР N06. Однако, как было установлено Комиссией, описание товара, используемого для выполнения работ, указанных в п.53, 55, 57 ЛСР N06, в заявке ООО "Пермэнергомонтаж" было приведено в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и п.54, 56, 58 ЛСР N06.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ
Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Пермэнергомонтаж" содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса МУЗ "Городская больница N 21" (Литер С) (извещение N 0156300008711000142) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
07.09.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 07.09.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пермэнергомонтаж" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса МУЗ "Городская больница N 21" (Литер С) (извещение N 0156300008711000142), предписывает:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N90ЭА/2/2 от 05.09.2011 г.;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N90ЭА/2/1 от 29.08.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг и Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушений Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N90ЭА/2/1 от 29.08.2011 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N90ЭА/2/2 от 05.09.2011 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Управлению муниципального заказа администрации г.Перми направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ" путем:
- обеспечения исполнение настоящего предписания Управления муниципального заказа администрации г.Перми и Конкурсной (аукционной) комиссией по видам товаров, работ, услуг;
- отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 23.09.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, ЗАО "Сбербанк - АСТ" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 7 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016