Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 7 сентября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "07" сентября 2011 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (далее НИЯУ МИФИ) "." (доверенность ".") и в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя ООО "УралТрансСтрой", заявившего ходатайство (вх. 3372ф от 05.09.2011) о рассмотрении дела в его отсутствие, жалобу ООО "УралТрансСтрой" по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "УралТрансСтрой" (вх. N 3318ф от 31.08.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (N аукциона 0337100001711000003) на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта общежития Обнинского политехнического техникума - филиала НИЯУ МИФИ (ОПТ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г.Обнинск, пр-т. Ленина, д.75, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "УралТрансСтрой".
В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100001711000003 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта общежития Обнинского политехнического техникума - филиала НИЯУ МИФИ (ОПТ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г.Обнинск, пр-т. Ленина, д.75, ООО "УралТрансСтрой" было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, документации об аукционе.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "УралТрансСтрой" является незаконной и противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка ООО "УралТрансСтрой" на участие в аукционе не соответствует требованиям подраздела 1.5 документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Отсутствие в первой части заявки сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не позволяет установить, какой именно товар предлагает участник для использования в ходе выполнения работ, а также не позволяет оценить технические и функциональные характеристики предлагаемого для использования товара.
Изучив представленные документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
02.08.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении открытого аукциона N 0337100001711000003 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта общежития Обнинского политехнического техникума - филиала НИЯУ МИФИ (ОПТ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г.Обнинск, пр-т. Ленина, д.75.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 25.08.2011 года поступило 8 (восемь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, из которых 1 (одна) заявка с порядковым номером "4" была отозвана участником размещения заказа.
29.08.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе N 122/ЭА-1, размещенном на официальном сайте.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, участника под N8 (ООО "УралТрансСтрой") была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и документации об аукционе.
В соответствии с протоколом аукционной комиссии N 122/ЭА-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2011 г. участнику размещения заказа ООО "УралТрансСтрой" (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1, ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе изучения заявки ООО "УралТрансСтрой" на соответствие документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта общежития Обнинского политехнического техникума - филиала НИЯУ МИФИ (ОПТ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г.Обнинск, пр-т. Ленина, д.75, комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в первой части заявки не представлено, в частности, указание на товарный знак товара, предлагаемого участником для выполнения работ по устройству основания полов толщиной 300 мм из облегченного материала с плотностью не более 350 кг/м3; указание на товарный знак товара, предлагаемого участником для выполнения работ по устройству стяжек цементных толщиной 40 мм из сухих смесей.
Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО "УралТрансСтрой" осуществлен правомерно.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Жалобу ООО "УралТрансСтрой" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 7 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016