Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 5 сентября 2011 г. N 56-Р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Гусева К.Е. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Костина С.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев заявление МУ "Капитальное строительство" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Экострой", победителе открытого аукциона в электронной форме N 0162300005311003005 на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Дошкольное образовательное учреждение на 115 мест по ул. Шефская, 100 в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга", в части соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N292) и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N267),
при участии представителей:
от заказчика - МУ "Капитальное строительство":
- Шафаростова М.А. (доверенность N 93 от 01.09.2011),
от заинтересованного лица - ООО "Экострой":
- Немовой И.Б. (доверенность N б/н от 19.08.2011),
а также при участии председателя Единой специализированной комиссии по размещению заказа Шафаростова А.А., установила:
В Свердловское УФАС России поступило обращение (вх. N 01-12656 от 25.08.2011) МУ "Капитальное строительство" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Экострой", победителе открытого аукциона в электронной форме N 0162300005311003005 на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Дошкольное образовательное учреждение на 115 мест по ул. Шефская, 100 в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга".
О времени и месте рассмотрения обращения заинтересованные лица были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7991 от 25.08.2011).
Обращение рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 19 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N292, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила:
22.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении указанного выше открытого аукциона в электронной форме N 0162300005311003005, начальная (максимальная) цена контракта 5 993 564,03 рублей. Согласно извещению о проведении аукциона (приложение N 1 к проекту контракта, часть 3 документации об аукционе) срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта в течение 6 месяцев, то есть в данном случае не позднее 22.02.2012, поскольку регламентированной датой заключения контракта в соответствии с ч. 8 ст. 41.12 Закона о размещении заказов является 22.08.2011.
В соответствии с протоколом N 464-2 от 25.07.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем указанного аукциона признано ООО "Экострой" как предложившее наименьшую цену контракта 4 645 012,13 рублей. Участником, заявке которого присвоено второе место, признано ООО "ПКУ "НОВА-СтройПроект", предложившее цену контракта 4 944 690,33 рублей.
27 июля 2011 года заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в адрес победителя был направлен проект контракта.
01 августа 2011 года победителем аукциона в адрес заказчика направлен подписанный проект контракта и документы по обеспечению исполнения контракта в виде поручительства, включающие в себя договор поручительства, Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность генерального директора ООО "Феникс", решение об избрании на должность генерального директора ООО "Феникс" В.Д. Мещалкина, бухгалтерский баланс за 2009 год, отчет о прибылях и убытках за 2009 год, бухгалтерский баланс за 2010 год, отчет о прибылях и убытках за 2010 год, приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год, форма по ОКУД 0710005.
Согласно ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
Пункты 3 и 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов предусматривают представление копий учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) и копий документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, также представляются доверенности выданные на осуществление действий от имени юридического лица.
Договор поручительства от имени поручителя ООО "ФЕНИКС" подписан генеральным директором ООО "Страховая компания "Европолис" Н.А. Заикина, действующего по доверенности от 05.03.2011 N06/11Ф. Документы. подтверждающие полномочия Н.А. Заикина, а именно доверенность от 05.03.2011 N06/11Ф в составе документов на поручителя представлены не были.
В составе документов бухгалтерской отчетности за 2009 год победителем не было представлено приложение к бухгалтерскому балансу по форме N5, утвержденной Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N67н, содержащее сведения о стоимости основных средств (в части зданий), требования к которой предъявлены п.3 ч.20 ст.41.12 Закона о размещении заказов и является одним из обязательных требований к поручителю.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей. Таким образом, исходя из требований Закона о размещении заказов, поручитель подлежит обязательному аудиту.
Пунктом 5 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" установлено, что бухгалтерская отчетность включает в себя, в частности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.
В представленной победителем бухгалтерской отчетности указанное аудиторское заключение отсутствует.
08 августа 2011 года заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме (извещение N0162300005311003005). В протоколе отражено, что основанием для отказа от заключения контракта является непредставление ООО "Экострой" документов по договору поручительства, необходимых в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов:
1. Отсутствует документ в отношении поручителя, указанный в пункте 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
2. Отсутствует необходимая в соответствии с пунктом 21 статьи 41.2 Закона о размещении заказов бухгалтерская отчетность за 2009 год, а именно приложение к бухгалтерскому балансу (форма N5).
3. Отсутствует итоговая часть аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности поручителя. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" бухгалтерская отчетность представленного поручителя подлежит обязательному аудиту. Согласно приказу Минфина РФ от 06.07.1999 N43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности, должна прилагаться к этой отчетности.
Таким образом, заказчиком было обоснованно принято решение об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта по причине непредставления документов, подлежащих представлению по обеспечению исполнения контракта в виде поручительства.
18 августа 2011 года заказчиком был заключен контракт с участником, заявке которого было присвоено второе место - ООО "Проектно-конструкторское Управление "НОВА-СтройПроект".
В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в установленный срок ООО "Экострой" не предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем заказчик в соответствии с ч. 12 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направил в Свердловское УФАС сведения, предусмотренные ч. 3 со ст. 19 указанного закона, для внесения ООО "Экострой" в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, поскольку согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заключение контракта возможно только после предоставления победителем аукциона надлежащего обеспечения, постольку Комиссия не усматривает в действиях заказчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N292 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия решила:
Внести сведения об ООО "Экострой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
К.Е. Гусев
С.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 сентября 2011 г. N 56-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016