Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <> <> <> <> <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
представителей заявителя - ООО "Новомед-Восток": <> <>
рассмотрев жалобу ООО "Новомед-Восток" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лотам N1,2,3 (реестровый номер торгов 413, реестровые номера извещений 0131200001011001337, 0131200001011001338, 0131200001011001339), установила:
01.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Новомед-Восток" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лотам N1,2,3 (реестровый номер торгов 413, реестровые номера извещений 0131200001011001337, 0131200001011001338, 0131200001011001339) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие того, что: заказчиком при формировании документации об аукционе по лотам N 1, 2, 3 указаны параметры, не отражающие объективных характеристик оборудования; совокупность технических характеристик, указанных в документации об аукционе по лотам N1,2,3 соответствует оборудованию производства B.Braun Melsungen AG, Германия, а именно Perfusor Compact и Infusomat fmS за исключением возможности интеграции в экранированную (МРТ-совместимую) автоматизированную систему управления инфузией (МРТ ФМ система); указание технических характеристик по лотам N1,2,3 влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа; не обосновано требование к количеству насосов с возможностью интеграции в экранированную (МРТ-совместимую) автоматизированную систему управления инфузией всех поставляемых насосов.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.08.2011 г. уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лотам N1,2,3 (реестровый номер торгов 413, реестровые номера извещений 0131200001011001337, 0131200001011001338, 0131200001011001339).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в вышеназванных лотах указаны наименования характеристик, требуемых к поставке насосов, а также наличие требуемой функции или требуемой величины технической характеристики, а именно: классификация (CF, класс второй), влагостойкость, размеры (не более 190х100х120), основное/автономное электропитание (220В/наличие), точность инфузии (+/-2.5%) и другие.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, учитывая, что в части 3 "Техническая часть" документации об аукционе по лотам N1,2,3 указаны требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара, а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, Комиссия нарушений в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в документации об аукционе по лотам N1,2,3 технических характеристик требуемых к поставке насосов не усматривает.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что установление в п.21 лота N1, п.3.28 лота N2, п.21 лота N3 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе требования к технической характеристике инфузионных насосов о возможности интеграции в экранированную (МРТ-совместимую) автоматизированную систему управления инфузией - (МРТ ФМ система) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению заявителя это связано с тем, что на российском рынке экранированной МРТ-совместимой автоматизированной станцией управления инфузией является станция Б.Браун Спэйс МРТ.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из пояснений представителей заказчика, необходимость установления требования о возможности интеграции в экранированную (МРТ-совместимую) автоматизированную систему управления инфузией - (МРТ ФМ система) в технической части документации об аукционе, обусловлена необходимостью проведения МРТ диагностики у пациентов находящихся в тяжелом состоянии и подключенных к аппаратам искусственного жизнеобеспечения.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия также установила, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта по лотам N1,2,3 указано по 3 потенциальных поставщика имеющих возможность поставлять инфузионные насосы с заданными заказчиком характеристиками.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе по лотам N1,2,3 требования к поставляемому оборудованию являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики поставляемого оборудования по лотам N1,2,3, содержащиеся в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или эквивалент". В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, в целях поставки которых размещен заказ.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования к инфузионным насосам о возможности интеграции в экранированную (МРТ-совместимую) автоматизированную систему управления инфузией - (МРТ ФМ система) не усматривает.
Комиссией также был рассмотрен довод Заявителя о том, что заказчиком необоснованно установлено требование к количеству насосов по лотам N1,2,3.
Согласно п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.
Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лотам N1,2,3 (реестровый номер торгов 413), Комиссия установила, что в п.5 извещения указаны наименования и количество требуемых к поставке инфузионных насосов.
Как пояснили представители Заказчика, необходимость в инфузионных насосах в количестве, указанном в извещении о проведении аукциона по лотам N1,2,3 обусловлена тем, что планируется их установить в 4 лечебно-профилактических учреждениях, а именно в БСМП N1, БСМП N8, БСМП N10 и Родильном доме N3.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части установления требования к количеству насосов по лотам N1,2,3 не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Новомед-Восток" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку медицинского оборудования по лотам N1,2,3 (реестровый номер торгов 413, реестровые номера извещений 0131200001011001337, 0131200001011001338, 0131200001011001339) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016