Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 5 сентября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<_> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Муниципального медицинского учреждения "Боровичская центральная районная больница" (далее - ММУ "Боровичская ЦРБ") - главного врача <_> <_> (доверенность N б/н от 30.08.2011), юрисконсульта учреждения <_> (доверенность N б/н от 02.09.2011), <_> (доверенность N б/н от 02.09.2011);
- уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района - заместителя председателя комитета экономики <_> (доверенность N б/н от 02.09.2011), заместителя председателя комитета правового обеспечения и контроля <_> (доверенность N б/н от 03.06.2011);
- податель жалобы - Закрытое акционерное общество "Севзапрентген" - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. N 3104/03 от 30.08.2011 Новгородского УФАС России), на рассмотрение жалобы не явился и заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (исх. N 71 от 02.09.2011);
- в отсутствие представителя уведомленного (исх. N 3104/03 от 30.08.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов",
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Севзапрентген" (далее - ЗАО "Севзапрентген") - на действия муниципального заказчика - муниципального медицинского учреждения "Боровичская центральная районная больница" (далее - ММУ "Боровичская ЦРБ") - при размещении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета экономики (далее - Администрация) - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) - компьютерный томограф не менее 32-срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ "Боровичская ЦРБ", дата размещения извещения - 09 августа 2011 года (заказ N 0150300002411000176), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ЗАО "Севзапрентген" - на действия муниципального заказчика - ММУ "Боровичская ЦРБ" - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) - компьютерный томограф не менее 32-срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ "Боровичская ЦРБ" (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику - ММУ "Боровичская ЦРБ", уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района - и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 3104/03 от 30.08.2011), которое указанными лицами исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт (договор) не заключен.
Из Жалобы следует, что, объединив в один лот рентгеновский компьютерный томограф, программное обеспечение (система PACS) и радиологическую информационную систему (RIS) муниципальный заказчик - ММУ "Боровичская ЦРБ" - ограничивает конкуренцию и количество участников размещения заказа, поскольку данные товары являются самостоятельными продуктами и, как следствие, их закупка должна осуществляться раздельно.
Таким образом, ЗАО "Севзапрентген" просит выдать предписание муниципальному заказчику - ММУ "Боровичская ЦРБ" - о внесении изменений в техническое задание аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный заказчик - ММУ "Боровичская ЦРБ" - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 1673 от 02.09.2011), суть которых сводится к следующему.
ММУ "Боровичская ЦРБ" считает, что муниципальный заказчик вправе самостоятельно определять предмет контракта (договора).
Условие о предмете не просто существенное, но и основное в муниципальном контракте на поставку товара.
Муниципальный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право формировать предмет договора купли-продажи, в том числе путем подробного указания составляющих предмета договора и его свойств.
Компьютерный томограф технологически взаимосвязан с программным обеспечением, использование томографа без систем RIS и PACS невозможно, в то же время программное обеспечение невозможно использовать без томографа, так как оно предназначено только для него.
Таким образом, формируя предмет торгов (лот), ММУ "Боровичская ЦРБ" учтены технологическая и функциональная связь включаемых в лот товаров, чтобы не допустить ограничения круга возможных участников размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - ММУ "Боровичская ЦРБ" - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В августе 2011 года уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района - по заявке муниципального заказчика - ММУ "Боровичская ЦРБ" (исх. N 1466 от 05.08.2011) - проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) - компьютерный томограф не менее 32 - срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ "Боровичская ЦРБ", дата размещения извещения - 09 августа 2011 года (заказ N 0150300002411000176).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена 09.08.2011 должностным лицом уполномоченного органа - первым заместителем Главы Администрации Боровичского муниципального района <_> (постановление Администрации Боровичского муниципального района от 09.08.2011 N 1565).
Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" в сети "Интернет" по адресу www.sberbank-ast.ru 09.08.2011.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Приложению N 1 к документации по проведению рассматриваемого аукциона (Требования к характеристикам товара, материалам и комплектации, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества, гарантии поставщика и гарантии производителя и иные показатели) поставке подлежат следующие товары:
- компьютерный томограф не менее 32-срезовый (с 1 по 11 пункты);
- программное обеспечение для получения, обработки, архивирования и передачи медицинских диагностических изображений (система PACS) (пункт 12);
- радиологическая информационная система (RIS) (с 13 по 16 пункты);
- UPS APC Back ES 400 VA или его полный эквивалент;
- UPS APC Back RS 1100 VA или его полный эквивалент.
При формировании технического задания муниципальный заказчик - ММУ "Боровичская ЦРБ" - направил запросы о предоставлении предложений по комплектации медицинского оборудования различным фирмам - Обществу с ограниченной ответственностью "Фуджи медикал систем", Обществу с ограниченной ответственностью "Сатурн", Обществу с ограниченной ответственностью "Реамед сервис".
Из полученных ответов следует, что все фирмы в свои коммерческие предложения в комплектность оборудования включают компьютерный томограф и системное программное обеспечение.
Кроме того, в данном случае технические характеристики, указанные в Приложении N 1 к документации об аукционе, соответствуют техническим характеристикам, указанным в коммерческих предложениях вышеуказанных фирм, т.е. предусматривают возможность поставки оборудования и программного обеспечения не одного конкретного производителя, а нескольких.
Компьютерный томограф является высокотехнологичным медицинским рентгеновским цифровым оборудованием. На данном виде оборудования проводятся исследования связанные с получением большого объема цифровой визуальной информации, которая подлежит дальнейшей обработке, анализу, передаче и хранению.
Таким образом, оснащение компьютерного томографа системой передачи и хранения медицинского изображения и радиологической информационной системой, которые будут обеспечивать сохранность и целостность данных обследования пациентов является необходимым.
Следовательно, объединение в одном лоте компьютерного томографа, программного обеспечения и радиологической информационной системы является обоснованным, не противоречащим части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", соответствует потребностям заказчика.
Учитывая вышеизложенное, включение в данном случае в один предмет торгов поставки компьютерного томографа, программного обеспечения и радиологической информационной системы является обоснованным и законным.
Таким образом, нарушений законодательства при формировании и утверждении технического задания к документации об аукционе не установлено. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов, которые повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона, не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3.1 статьи 34, статьёй 41.6, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Севзапрентген" - на действия муниципального заказчика - муниципального медицинского учреждения "Боровичская центральная районная больница" - при размещении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета экономики - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (код 3311232 по ОКДП ОК 004-93) - компьютерный томограф не менее 32-срезовый, в количестве 1 (одной) единицы для ММУ "Боровичская ЦРБ", дата размещения извещения - 09 августа 2011 года, (заказ N 0150300002411000176) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016