Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 5 сентября 2011 г. N 06-3657
(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2011).
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 29.08.2011 жалобу ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" на действия заказчика - администрацию рабочего поселка Прогресс при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников УСС (или эквивалент) в количестве 207 штук для нужд администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123300002911000010, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. При этом в жалобе заявитель указал, что в первой части заявки ОАО "НИИПП" на поставку уличных светодиодных светильников ССОН СД Б-П-06-64-80-019-IP65 в п.1.8 таблицы содержатся сведения о креплении светильников на любые консоли с посадочным диаметром трубы до 60 мм., что означает крепление светильников на любые консоли с посадочным диаметром до 60 мм, включая требования, указанные в документации - 54, 5 мм.
В соответствии с пунктом 5.2 паспорта изделия указанные светильники могут крепиться на диаметр трубы от 40 до 60 мм.
По существу жалобы заявитель просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" необоснованными, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы заявителя не согласился, считает отказ в допуске к участию в аукционе соответствующим требованиям Закона о размещении заказов, поскольку участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 8 (ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов") к поставке предложен товар не соответствующий требованиям аукционной документации по п.1.8 технического задания (крепление на любые консоли с посадочным диаметром трубы до 54,5 мм раздела III технической части документации).
Размещение заказа в части подписания контракта по настоящему заказу приостановлено.
Изучив материалы дела, приняв во внимание письменные пояснения сторон, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
27.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс размещено извещение и документация о проводимом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru за N 0123300002911000010 аукционе в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников УСС (или эквивалент) в количестве 207 штук. Начальная максимальная цена контракта - 3 997 790 рублей. Дата окончания срока подачи заявок -16.08.2011. Дата проведения аукциона 26.08.2011.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.08.2011 для участия в аукционе поступило 13 заявок. Одна заявка была отозвана участником размещения заказа. Заявкам под NN 2, 4, 8, 9 отказано в допуске к участию в аукционе. Остальные заявки участников аукциона допущены до участия в аукционе. Заявке под N 8 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пп.4 п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протокола N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.08.2011 на рассмотрение вторых частей заявок были представлены заявки участников размещения заказа, зарегистрированные под номерами 1, 11, 6, 10, 3. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Аргентум-Аурум" (заявка N1) с предложением цены контракта 1581374, 33 рублей.
Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе необоснованными, в связи со следующим.
В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Представленная заказчиком первая часть заявки под N 8 (заявка ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов") не соответствует требованиям документации, а именно: предложенное участником размещение заказа крепление светильника на любые консоли с посадочным диаметром трубы до 60 мм. не соответствует требованиям п.1.8 раздела III технического задания аукционной документации (крепление на любые консоли с посадочным диаметром трубы до 54,5 мм.)
Поскольку у аукционной комиссии при рассмотрении заявки не имелось сведений о нижнем пределе диапазона диаметра трубы, аукционная комиссия при отказе в допуске к участию в аукционе ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" действовала в рамках полномочий, предоставленных законом.
Вместе с тем, Комиссий Амурского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки по настоящему заказу выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов не повлиявшие на результаты размещения заказа, а именно: аукционной комиссией в протоколе N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.08.2011 неверно указана правовая норма основания для отказа в допуске.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Вместо этого аукционная комиссия руководствовалась ст. 12 Закона о размещении заказов. Учитывая, что основание для отказа в допуске по содержанию не изменилось и данное нарушение не привело к иным результатам рассмотрения заявок, Комиссией Амурского УФАС России решено предписание по данному нарушению не выдавать.
Рассмотрев жалобу ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" на действия заказчика - администрацию рабочего поселка Прогресс, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" на действия заказчика - администрацию рабочего поселка Прогресс необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 сентября 2011 г. N 06-3657
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016