Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 сентября 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края (извещение N 0156300043311000027) установила:
19.08.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края (извещение N 0156300043311000027)
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе, разработанная Заказчиком, устанавливает требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки участник размещения заказа должен предоставить разрешение на строительство многоквартирных домов площадью достаточной для размещения на ней многоквартирного дома необходимых параметров со всеми элементами внешнего благоустройства, с видом разрешенного использования "под жилой дом", в состав которых будут входить объекты долевого строительства; свидетельство о государственной регистрации участником размещения заказа права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирных домов, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды (субаренды) такого земельного участка; проектную декларацию. По мнению представителя Заявителя, установление подобных требований ставит участника размещения заказа в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Закон о размещении заказов не устанавливает, предъявляемых Заказчиком требований к участникам размещения заказа.
Представитель Заказчика считает, что данные требования установлены правомерно. Основой проведения данного размещения заказа является Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185 - ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также Постановление Правительства Пермского края от 08.02.2008 г. N14-П "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье". Статья 3 Федерального закона N 214- ФЗ от 30.12.2004 г. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) предусматривает, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка. Также согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. На основании указанных нормативно-правовых актов были установлены требования к участникам размещения заказа. Кроме того, Закон об участии в долевом строительстве предусматривает, что земельный участок может находиться в аренде. Подобные требования к участникам размещения заказа предъявлялись в открытых аукционах в электронной форме, проводимых ранее, т.е.таким образом строительство многоквартирных домов проводилось неоднократно. Основным требованием Заказчика является строительство жилья на территории г.Чернушка. Возможно, чтобы квартиры располагались в домах, расположенных по разным адресам. Также участник размещения заказа вправе привлечь для выполнения работ по строительству субподрядчика, у которого могут иметься все необходимые документы.
На основании представленных документов Комиссия установила следующее.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме аукцион проводится на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края. Проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, в пункте 1 "Предмет муниципального контракта" устанавливает, что застройщик обязуется в предусмотренный Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц завершить строительство многоквартирного дома и передать Дольщику объект долевого строительства - жилые помещения (квартиры), являющийся предметом настоящего контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, предмет контракта, указанный в проекте муниципального контракта, не соответствует Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона
Пункт 9 раздела III "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Участнику необходимо представить в составе заявки копии следующих документов: 1)разрешение (разрешения) на строительство многоквартирных домов (многоквартирного дома) площадью достаточной для размещения на ней многоквартирного дома (домов) необходимых параметров со всеми элементами внешнего благоустройства, с видом разрешенного использования "под жилой дом", в состав которых (которого) будут входить объекты долевого строительства; 2)свидетельство о государственной регистрации участником размещения заказа права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирных домов (многоквартирного дома), в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды (субаренды) такого земельного участка; 3)проектную декларацию. При этом представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа вправе осуществлять строительство квартир не только с начальных его этапов, но также и в строящихся домах. Представитель Заявителя считает, что в случае завершения строительства дома участник размещения заказа не может обладать указанными документами. В соответствии с ч.1 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального Закона.
Согласно части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Также часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает запрет на требование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением ч.4 и 6 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчик установил требования к участникам размещения заказа с нарушением положений ч.1 ст.41.6 и ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инжиниринг Групп" на действия Администрации Чернушинского городского поселения обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края, нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
08.09.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 08.09.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инжиниринг Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края (извещение N 0156300043311000027). предписывает:
1. Администрации Черушинского городского поселения Пермского края:
- устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края (извещение N 0156300043311000027);
- разместить на электронной площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ" информацию, подтверждающую факт аннулирования открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Чернушка Пермского края (извещение N 0156300043311000027;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до 27.09.2011 г. Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016