Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 9 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс г.Оханск, ул.Ленина, 66а" (извещение N 0356300170911000083), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N0356300170911000083 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс г.Оханск, ул.Ленина, 66а".
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчиком в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качество". Также в конкурсной документации отсутствует предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В разделе II информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качество работ": "Наибольшее значение по критерию "Качество работ" присваивается заявке, в которой содержится наиболее подробное описание последовательности и порядка выполнения работ по каждой позиции Технического задания и наиболее оптимальная методология выполнения работ для достижения наилучшего результата при решении каждой из поставленных задач, указанных в Техническом задании (то есть заявке с лучшим предложением по качеству работ)".
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок оценки по критерию "Качество работ", определенный Заказчиком в конкурсной документации, не соответствует порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722, т.к. основополагающим фактором присвоения баллов по данному критерию является субъективное мнение каждого члена конкурсной комиссии. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласилась с данным выводом Комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.15 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс г.Оханск, ул.Ленина, 66а" (извещение N 0356300170911000083) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района нарушения п.15 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
09.09.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 09.09.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Зодчий" на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс г.Оханск, ул.Ленина, 66а" (извещение N 0356300170911000083), предписывает:
1. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в конкурсную документацию, в части установления порядка оценки по критерию "Качество работ", с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.3 ст.24 Закона о размещении заказов;
- размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт внесения изменений в конкурсную документацию, в части установления порядка оценки по критерию "Качество работ", с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов и продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.3 ст.24 Закона о размещении заказов.
2. В срок до 30.09.2011 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 9 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016