Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7760/03-2011 (опубликовано 9 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 7760/03-2011, возбужденное по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Ульяновский филиал (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал, Заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет", далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0368100000611000259 на оказание услуг по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет волоконно-оптической линии связи (начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 7853 от 30.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Ульяновский филиал на действия котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что принятое котировочной комиссией решение о признании победителем ООО "Фадек" незаконно на основании следующего. Согласно п. 4.2. приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок состав и содержание работ включают в себя:
1. Подготовительные работы;
2. Подготовку технического паспорта волоконно-оптической линии связи с описанием узлов;
3. Государственный технический учет волоконно-оптической линии связи;
4. Кадастровый учет волоконно-оптической линии связи.
При этом качество и безопасность оказываемых услуг должны в полном объёме соответствовать требованиям действующих норм и правил, установленных Законодательством РФ для данного вида услуг (приложение N2 к Извещению о проведении запроса котировок, п.2.1.2 проекта контракта приложения N 4 к Извещению о проведении запроса котировок).
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Волоконно-оптическая линия связи относится к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, прочно связанными с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", п. 1 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабальные сооружения связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 68).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации но вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (в настоящее время - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) в порядке, устанавливаемом Минэкономразвития РФ, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.
Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В настоящее время на территории Ульяновской области технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют три аккредитованные организации:
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал;
- Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации;
- Областное государственное унитарное предприятие "Имущество".
Указанные организации включены в реестр аккредитованных организаций технического учета, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru
ООО "Фадек" аккредитованной организацией технического учета и технической инвентаризации не является, и следовательно не может осуществлять государственный технический учет (п. 4.2. Приложения N 2 к Извещению).
Таким образом, отсутствие у участника размещения заказа аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Ульяновской области, не удовлетворяет требованиям о качестве услуг по технической инвентаризации, заготовке технического паспорта, кадастрового паспорта на волоконно-оптическую линию связи, изложенным в запросе котировок N 0368100000611000259 и проекте контракта.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, а именно, что размещение заказа на оказание услуг по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет волоконно-оптической линии связи у субъектов малого предпринимательства осуществлено с нарушением требований ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
В постановлении Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" не предусмотрен такой вид деятельности, как деятельность по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет.
Такой вид деятельности как деятельность по технической инвентаризации под кодом 70.32.3 (деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества) предусмотрена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст (с изменениями NN 1/2007, 1/2010).
Следовательно, деятельность по технической инвентаризации, подготовке технических паспортов, кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества - это отдельный вид деятельности, который не может быть отнесен к услугам вспомогательным, связанным с недвижимостью, предоставляемым за вознаграждение или на договорной основе.
Таким образом, заказчик не имел правовых оснований проводить запрос котировок на оказание услуг по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет волоконно-оптической линии связи среди субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и аннулировании результатов торгов, проводимых путем размещения запроса котировок N 0368100000611000259.
На заседании Комиссии 05.09.2011 г. Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседание Комиссии 05.09.2011 г. представитель Заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 01.09.2011 г. в 08:53).
На заседание Комиссии 05.09.2011 г.члены котировочной комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 01.09.2011 г. в 08:58).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.30 06.09.2011 г. для документального анализа материалов по делу.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии 06.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что услуги, являющиеся предметом указанного запроса котировок входят в перечень товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.
Члены котировочной комиссии на заседании Комиссии 06.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения, так как все заявки соответствуют требованиям извещения о проведении указанного запроса котировок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок N 0368100000611000259-1 от 25.08.2011 г. на участие в указанном запросе котировок подано 3 заявки (ООО "Спутник-Сервис", ООО "Фадек", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал), все заявки были допущены к участию в запросе котировок, победителем запроса котировок определен участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену - ООО "Фадек".
В ходе документального анализа заявок ООО "Спутник-Сервис", ООО "Фадек", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал было установлено, что указанные заявки соответствуют требования, установленным извещением о проведении запроса котировок N 0368100000611000259.
Таким образом, котировочной комиссией обоснованно были приняты к рассмотрению котировочные заявки ООО "Спутник-Сервис", ООО "Фадек", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал.
Таким образом, жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал является необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. Окончание срока подачи котировочных заявок по данному запросу котировок установлено согласно извещению N 0368100000611000259 на 24.08.2011 г. 16-00. Следовательно, жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал, поданная 31.08.2011 г., в отношении положений извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет относительно доводов о нарушении Заказчиком положения п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов следующее.
15.08.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный университет" разместило извещение о проведении запроса котировок N 0368100000611000259 на оказание услуг по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет волоконно-оптической линии связи (начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2011 г.). Данное извещение содержит указание на то, что размещение заказа осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики. За исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Предметом указанного запроса котировок является "оказание услуг по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет волоконно-оптической линии связи", указанные услуги относятся к "услугам вспомогательным, связанным с недвижимостью, предоставляемым за вознаграждение или на договорной основе" (код ОКДП 7020000), предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7760/03-2011 (опубликовано 9 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016