Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 сентября 2011 г. N 86
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Алекс" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии директора ООО "Алекс" <***> доверенного представителя ООО "Алекс" <***> (доверенность N2 от 11.09.2011);
в отсутствии заявителя по делу - ИП <***> надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N35503841131576 от 30.08.2011 года, установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ИП <***> о распространении ООО "Алекс" рекламы такси "Авто-город", сообщающей о преимуществах рекламируемых услуг по перевозке.
В ходе рассмотрения фактов, изложенных в заявлении, были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В июле 2011 года в городе Ставрополе в подъездах жилых домов по ул. Перспективная были расклеены рекламные листовки формата А4 ярко желтого цвета следующего содержания: "ТАКСИ "Авто-город" 301-302. Самое дешёвое. Требуются водители с л/а".
Использование в рекламных материалах фразы "самое дешёвое" создает неверное представление о том, что рекламируемые услуги такси находятся в более выгодной ценовой позиции относительно услуг конкурентов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с ответом N1 от 02.08.2011 на запрос Ставропольского УФАС России N05/6191 от 26.07.2011 директор ООО "Алекс" <***> пояснила, что она, как директор Общества, "занималась рекламой сама, на обычном компьютере в офисе фирмы на ярких листах формата А4, которые распечатывались на принтере, являющимся собственностью ООО "Алекс". Нет никаких договоров, рекламных макетов, платежных документов и др. т.к. все расходы на бумагу директором понесены самостоятельно. Реклама расклеивалась на строительных заборах, предварительно было получено разрешение у их владельцев. Документально подтвердить слоган "самое дешёвое" директор Общества не смогла.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламируемые услуги такси осуществляет ООО "Алекс". Следовательно, распространение рассматриваемых антимонопольным органом рекламных материалов осуществлялось именно в интересах ООО "Алекс".
На рассмотрении дела директор ООО "Алекс" <***> пояснила, что за основу рекламы был взят макет с текстом, разработанный предыдущим директором ООО "Алекс". Нарушение рекламного законодательства РФ произошло по незнанию ФЗ "О рекламе". Нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" Общество признает.
Таким образом, ООО "Алекс" допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы услуг такси, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемых услуг перед находящимися в обороте услугами, которые реализуются другими продавцами.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ТАКСИ "Авто-город" 301-302. Самое дешёвое. Требуются водители с л/а", распространенную ООО "Алекс" в июле 2011 года в городе Ставрополе в подъездах жилых домов по ул. Перспективная, поскольку в ней нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Выдать ООО "Алекс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.09.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2011 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016