Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 12 сентября 2011 г. N А-184/15-11
Резолютивная часть решения оглашена: 31.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12.09.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <_><_><_><_> В присутствии представителя Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли <_> (доверенность N2 от 31.08.2011 года)
Рассмотрев дело NА-184/15-11 по признакам нарушения Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли (452320, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции". установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от <_> на действия Отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Из обращения <> следует, что в ее адрес было направлено письмо, за подписью начальника ОУТ и СЗН по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <_> следующего содержания:
"Уважаемый родитель <_>! Просим Вас срочно явиться в отдел социальной защиты по адресу <_> При себе необходимо иметь:
ИПР ребенка;
номер лицевого счета на имя Вашего ребенка, открытого в отделениях Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, заранее взяв согласие на открытие счета от органов опеки и попечительства по адресу: <_>".
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела NА-184/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
Из представленных письменных и устных пояснений установлено, что письменному обращению Отдела к родителям <_> послужило то, что ранее с начала 2009 года многие родители детей-инвалидов обращались с просьбами в Отдел о получении ЕДК через кредитные учреждения, которые носили устный характер.
Вместе с тем, вышеуказанное письмо содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют собой такие товары.
На обозрении комиссии был представлен Приказ Управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли от 15.06.2011 года N59-од "Об утверждении Положения об Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе", согласно которому Отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе является структурным подразделением Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли без права юридического лица, который осуществляет часть его функций в пределах Чекмагушевского района Республики Башкортостан и действует в соответствии с Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли и настоящим Положением.
Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, не является юридическим лицом и является ненадлежащим ответчиком. В связи с чем, была произведена замена ответчика на Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли.
На заседании комиссии по рассмотрению дела NА-184/15-11, состоявшемся 15 августа 2011 года, начальником Отдела Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <_> было озвучено, что отправка письма в адрес <_> является инициативой структурного подразделения, то есть Отдела управления труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе с целью облегчить перечисление выплат ЕДК. Выплаты через почту не производятся по причине того, что большинство получателей данных выплат являются людьми, работающими в дневное время, в то время как работники почты доставляют ЕДК с 9:00 часов до 17:00 часов, тем самым возможность доставки отсутствует.
На обозрение комиссии 31 августа 2011 года <_> были представлены копии заявлений в письменном виде на имя начальника отдела управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли в Чекмагушевском районе <_> с просьбой перечислить суммы ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ на лицевые счета в отделении Сбербанка следующих получателей:
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Также из пояснений <_> стало известно, что помимо вышеперечисленных получателей ЕДК, были направлены письма, аналогичные письму в адрес <_> следующим адресатам:
1) <_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Все вышеуказанные граждане входят в список получателей ЕДК, которым были направлены письма отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в Чекмагушевском районе с информацией о необходимости явиться в Отдел и иметь при себе документы (индивидуальная программа реабилитации, номер лицевого счета на имя ребенка, открытый в отделении Чекмагушевского Сбербанка по месту жительства, согласие на открытие счета органа опеки и попечительства). Данный список был представлен в Башкортостанское УФАС России 29.08.2011 г. (вх. N10491) за подписью <_>
Вместе с тем, <_> представил копию письма от 29.07.2011 года N144 в адрес <_> следующего содержания: "Настоящим отзываем письмо о необходимости явиться в Отдел социальной защиты населения, направленное вам 13 апреля 2011 года. Просим не принимать его во внимание, так как оно было составлено некорректно".
Башкортостанское УФАС России считает содержание и формулировку данного письма не верной, так как в нем не указывается мотив и истинная причина отмены письма от 13 апреля 2011 года в адрес <_>
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли в части оформления граждан на получение ЕДК через отделения Сбербанка без их письменной просьбы является предоставлением преимущества одному хозяйствующему субъекту по отношению к другим нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с действующим законодательством выплата ЕДК может осуществляться через почту либо через отделения других банков, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов получателей ЕДК. Вместе с тем, выбор способа получения данной компенсации должен исходить от самих получателей в письменной форме.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать действия Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли нарушающими положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в принятия Постановления от 11 мая 2010 года N565 "Об определении специализированной организации".
Выдать Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли предписание об отзыве писем в адрес <_><_><_><_> <_> <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N158-А-184/15-11
12 сентября 2011 г., г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <_><_><_> Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29 июля 2011 года (в полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года) по делу А-184/15-11, возбужденного в отношении Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли. предписывает:
Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли прекратить нарушение пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отзыва писем, направленных в адрес <_><_><_><_><_><_> с указанием мотивированных пояснений отзыва и указанием о нарушении антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего предписания Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие отзыв писем, направленных в адрес <_><_><_><_><_><_> в срок один месяц с момента получения данного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2011 г. N А-184/15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016