Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7762/03-2011 (опубликовано 12 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>рассмотрев дело N 7762/03-2011, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Владстрой" (далее - ООО "Владстрой", заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "Спецстройпроект" (далее - ООО "Спецстройпроект", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - МУ Администрация МО "Ульяновский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000143 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское (начальная (максимальная) цена контракта - 26 082 090,00 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - 29.08.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 7883 от 31.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Владстрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Владстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 27 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме: - 12 "Теплоснабжение здания" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб и радиаторов; - 18 "Внутренние санитарно-технические системы" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб; - 20 "Силовое электрооборудование" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) кабеля в пластмассовой изоляции с медными жилами; - 21 "Электроосветительное оборудование" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) выключателей однополюсных; - 25 "Приборы и средства автоматизации" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) контрольных кабелей; - 26 "Радиофикация и телефонизация" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) телефонного аппарата; - позиция "наружные газопроводы" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб.
В составе первой части заявки ООО "Владстрой" было выражено согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению ООО "Владстрой", по вышеперечисленным позициям товаров отсутствуют зарегистрированные товарные знаки, в связи, с чем они и не были указаны в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, как указывает заявитель, единая комиссия не представила доказательства обратного, а именно: не указаны товарные знаки, которые необходимо было указать в составе первой части заявки, а также единой комиссией не представлены доказательства существования зарегистрированных товарных знаков на вышеперечисленные товары (трубы, радиаторы, кабель в пластмассовой изоляции с медными жилами, выключатель однополюсный, контрольный кабель, телефонный аппарат).
Таким образом, заявитель считает, что ООО "Владстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Вх. N 7886 от 31.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Спецстройпроект" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Спецстройпроект" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 27 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме: - 12 "Теплоснабжение здания" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб и радиаторов; - 18 "Внутренние санитарно-технические системы" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб; - 20 "Силовое электрооборудование" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) кабеля в пластмассовой изоляции с медными жилами; - 21 "Электроосветительное оборудование" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) выключателей однополюсных; - 25 "Приборы и средства автоматизации" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) контрольных кабелей; - 26 "Радиофикация и телефонизация" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) телефонного аппарата; - позиция "наружные газопроводы" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб.
Представитель ООО "Владстрой" на рассмотрение жалобы 06.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 02.09.2011 г. в 14:13).
Представитель ООО "Спецстройпроект" на рассмотрение жалобы 06.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 02.09.2011 г. в 14:15).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными и в жалобе, не согласились, представили письменные возражения на жалобы (вх. N 8048 от 06.09.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с протоколом N 01683000087110000143-1 от 26.08.2011 г. заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское до окончания подачи заявок было подано 11 (одиннадцать) заявок.
В связи с тем, что только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе с порядковым номером 6, признан участником аукциона, на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское, единой комиссией было принято решение о признании указанного аукциона несостоявшимся.
Администрация МО "Ульяновский район" считает доводы жалоб необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В первой части заявки на участие в Аукционе, представленной Заявителем, в нарушение требований части б) подпункта 3) пункта 3.2.3. раздела "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе и пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Принимая во внимание изложенное, единой комиссией заказчика было правомерно принято решение об отказе в допуске заявителей на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.09.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Владстрой" необоснованной, жалобу ООО "Спецстройпроект" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000143 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000143-1 от 26.08.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО "Спецстройпроект") было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 4 (ООО "Спецстройпроект") содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, ООО "Спецстройпроект" необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалоба ООО "Спецстройпроект" является обоснованной.
В отношении доводов представителей заказчика, уполномоченного органа, членов комиссии о том, что участник размещения заказа обязан указать товарный знак либо указать, что он отсутствует, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает требования к участникам размещения заказа об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000143-1 от 26.08.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 11 (ООО "Владстрой") было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО "Владстрой" содержала сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе документального анализа первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 11 (ООО "Владстрой") не содержится конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно характеристики предлагаемого товара указаны как "должна (ы) иметь", "должна (ы) быть".
То есть, из заявки ООО "Владстрой" невозможно однозначно определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и, следовательно, определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, ООО "Владстрой" правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, соответственно, жалоба ООО "Владстрой" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000143 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000143-1 от 26.08.2011 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами N 1, N 2, N 5, N 7, N 8, N 10 было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами N 1, N 2, N 5, N 7, N 8, N 10 содержат сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, участникам размещения заказа под порядковыми номерами N 1, N 2, N 5, N 7, N 8, N 10 необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Владстрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Спецстройпроект" обоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 29.08.2011 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно, на что выдать предписание.
5. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
6. Передать материалы дела N 7762/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 97
07.09.2011 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 01.09.2011 г. по делу N 7762/03-2011, возбужденного по жалобам ООО "Владстрой" и ООО "Спецстройпроект" на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - МУ Администрация МО "Ульяновский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000143 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское (начальная (максимальная) цена контракта - 26 082 090,00 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - 29.08.2011 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предписывает:
Единой комиссии в срок до 19.09.2011 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 29.08.2011 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно.
В срок до 26.09.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7762/03-2011 (опубликовано 12 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016