Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 сентября 2011 г. N 545-7821-11/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: врио руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа К.М. Губина,
рассмотрев жалобу ООО "Ремист" на действия членов единой комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду несоответствия первой части заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе при поведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях по предписанию пожарного надзора: в поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 169; поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 167; пищеблоке муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 (N извещения 0342300000111001339, начальная (максимальная) цена контракта- 600 000, 00 рублей),
в присутствии представителей от ММУ "Городская больница N 4" городского округа Самара -. (доверенность б/н от 20.06.2011 г.), представителя от Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара -(доверенности N 04-02/15-05/268 от 13.01.2011 года), представители от ООО "Ремист" -. (доверенность N 10 от 09.09.2011 года),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремист" (далее - Заявитель) на действия членов единой комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду несоответствия первой части заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе при поведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях по предписанию пожарного надзора: в поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 169; поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 167; пищеблоке муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 (N извещения 0342300000111001339, начальная (максимальная) цена контракта- 600 000, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Ремист" на основании пункта 3 б части 2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "Ремист" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
30 августа 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях по предписанию пожарного надзора: в поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 169; поликлиническом отделении N 3 муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Карла Маркса, д. 167; пищеблоке муниципального медицинского учреждения "Городская больница N 4" городского округа Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125, результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "Ремист" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3 б части 2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку по ряду позиций в дефектных ведомостях не указаны конкретные характеристики материалов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с приложением N 1 к заданию на открытый аукцион в электронной форме "Техническое задание" по выполнению противопожарных мероприятий в здании поликлинического отделения ММУ "Городская больница N 4" по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, 169; г. Самара, пр. Карла Маркса, 167; г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 документации об Аукционе Заказчика участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В первой части заявки участника размещения заказа ООО "Ремист" (заявка N 4) в дефектной ведомости на выполнение противопожарных мероприятий в здании пищеблока ММУ "Городская больница N 4" по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д 125, в частности по позиции N 10 "Масляная окраска металлических поверхностей решеток" - не указана конкретная массовая доля нелетучих веществ (49-70%), конкретная прочность пленки при ударе (не менее 40 см).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "Ремист" от участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремист" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком муниципального контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 сентября 2011 г. N 545-7821-11/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016