Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 7 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО "МЕГАСТРОЙ": Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО "МЕГАСТРОЙ" от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу N 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности N 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - Русиной И.Б. ( по доверенности N КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" (далее - Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее - Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" приняла решение о соответствии заявки ООО "МЕГАСТРОЙ" на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.
11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.
Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО "МЕГАСТРОЙ" для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).
11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.
В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.
Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.
Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку - "НДС 18%" и стоимость общестроительных работ - "всего с НДС".
Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО "МЕГАСТРОЙ" на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" размещены извещение N 0335300000211000187 и документация об Аукционе.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.
Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.
По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).
Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО "МЕГАСТРОЙ" требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "МЕГАСТРОЙ" принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.
В локальных сметах раздела II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).
Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016