Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 8 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заявителя - ООО "Прогрессия" и представителя Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район", рассмотрев жалобу ООО "Прогрессия" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.09.2011 г. обратилось ООО "Прогрессия" (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 10/1) с жалобой на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 1, ст. 5 и ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а именно неправомерное проведение отрытого аукциона в электронной форме и невозможность заключения муниципального контракта по результатам данного аукциона по следующим основаниям:
06.03.2006 г. был заключен муниципальный контракт N 007П/06 строительного подряда (на основании протокола конкурсной комиссии администрации МО "Майминский район" N5 от 22.02.2006 г.) между ООО "Прогрессия" и Сельской администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения Майминского района Республики Алтай на выполнение работ: Электроснабжение жилого микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек (Строительство линий электропередач).
Объемы работ определяются проектом 01-05-04-ЭС на электроснабжение жилого м/р "Северный", выполненным ИП Б.
Предмет и объем работ заключенного контракта соответствует предмету и части объемов работ проводимого открытого аукциона на "Выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с.Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай", предусмотренных проектом 01-05-04-ЭС.
Контракт действует с 2006 г. до момента исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору (до настоящего времени).
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что объявление открытого аукциона на действующий контракт и выполняемые работы, нарушает положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства МО Майминский район" возражение на жалобу ООО "Прогрессия" не представлено.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что данный открытый аукцион размещен ошибочно с теми же объемами работ, на которые уже заключен контракт в 2006 году.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства МО "Майминский район" в соответствии с распоряжением главы района N 1743/1-р от 01.07.2011 г. было осуществлено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2011 г. N 0377300038611000002 размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru):
- адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта: 8 432 807,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2011 г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 02.09.2011 г.
- дата проведения аукциона: 05.09.2011 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. 1 п. 1 Раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование, что "выполняемые работы должны соответствовать ведомостям объемов работ, представленным в документации об аукционе в электронной форме.", а так же в п. 9 Технического задания "Наименование работ, подлежащих выполнению" ссылка идет на Приложение N 1 "Локально-сметный расчет" и Приложение N 2 "Проектная документация и чертежи".
В составе аукционной документации размещен локально-сметный расчет, сметная стоимость которого равна начальной (максимальной) цене контракта (8 432 807,0 руб.) (Приложение N 1) и проектно-сметная документация шифр 01-05-04-ЭС 2004 г. (Приложение N 2).
Проектно-сметная документация содержит объемы выполняемых работ, на которые уже заключен контракт строительного подряда N 007 П/06 от 06.03.2006 г. с ООО "Прогрессия".
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства МО "Майминский район" в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай размещена проектно-сметная документация, предусматривающая работы заключенного с ООО "Прогрессия" муниципального контракта (2006 г.).
Следовательно, указание в жалобе Заявителем о неправомерности размещения заказа на выполнение работ, согласно объемам работ предусмотренным проектно-сметной документацией 2004 г. шифр 01-05-04-ЭС, на которые уже заключен муниципальный контракт N 007 П/06 от 06.03.2006 г., является обоснованным.
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогрессия" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства МО Майминский район" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай и повторного размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район", виновного в совершении правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"08" сентября 2011 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании Решения N 82-К/11 от 08.09.2011 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Прогрессия" на действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства МО Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай" и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1 Муниципальному бюджетному учреждению "Отдел капитального строительства МО Майминский район" устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены данного открытого аукциона в электронной форме;
1.2. размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте;
1.3. повторного размещения заказа на выполнение работ по электроснабжению микрорайона "Северный" в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 14.09.2011 г.
- по пунктам 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016