Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 12 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
Муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район:
- Благодатской Светланы Ильиничны, по доверенности от 09.09.2011 года б/н,
- Итманюк Ирины Петровны, по доверенности от 09.09.2011 года б/н;
в отсутствии представителя ООО "ЭлектроКлуб", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство от 12.09.2011 года N 12/09/1 (входящий N 486ф) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу N 111 ООО "ЭлектроКлуб" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300023811000044), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.09.2011 года (входящий N 470ф) поступила жалоба ООО "ЭлектроКлуб" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300023811000044), в которой указано следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.08.2011 года аукционная комиссия на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение отклонить ООО "ЭлектроКлуб" в лице директора Удовиченко Валерия Васильевича в нарушении пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - аукционная заявка общества содержит Решение об одобрении крупной сделки ООО "ЭлектроКлуб", оформленное с нарушением положений статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью": отсутствует предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, предмет контракта, а также в прикрепленном файле доверенности выданной на руководителя Удовиченко Валерия Васильевича представлять интересы на аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ФСКН России по Красноярскому краю, что является нарушением, так как предмет аукциона является капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь).
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе
* Наличие допуска от саморегулируемой организации по отдельным видам работ
3) копии документов, подтверждающих обладание участника размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, если это предусмотрено документацией об аукционе;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование выполнения участником за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Если это предусмотрено документацией об аукционе;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
ООО "ЭлектроКлуб" при аккредитации на электронной площадке предоставило решение об одобрении крупной сделки на сумму 100 000 000 рублей. В составе заявки решение об одобрении крупной сделки заявителем жалобы не прилагалось, что соответствует части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Доверенность на руководителя ООО "ЭлектроКлуб" Удовиченко Валерия Васильевича в составе второй части заявки не прилагалась, что не противоречит пункту 1) части 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Заявитель жалобы полагает, что действия заказчика и аукционной комиссии заказчика, изложенные выше, являются незаконными и существенно ограничивающими права ООО "ЭлектроКлуб". Если бы вторая часть заявки не была признана несоответствующей, то ООО "ЭлектроКлуб" был бы признан победителем в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "ЭлектроКлуб" просит признать в действиях муниципального заказчика и аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, признать незаконным решение аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "ЭлектроКлуб" несоответствующей требованиям документации; отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2011 года; признать ООО "ЭлектроКлуб" победителем в открытом аукционе в электронной форме.
08.09.2011 года (входящий N 2538) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО "ЭлектроКлуб" муниципального заказчика - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.08.2011 года аукционная комиссия на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение отклонить заявку ООО "ЭлектроКлуб" в лице директора Удовиченко Валерия Васильевича, так как в нарушении пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная заявка общества содержит Решение об одобрении крупной сделки ООО "ЭлектроКлуб", оформленное с нарушением положений статьи Закона об обществах с ограниченной ответственностью: отсутствует предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, предмет контракта, а так же в прикрепленном файле доверенности, выданной на руководителя Удовиченко Валерия Васильевича представлять интересы на аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ФСКН России по Красноярскому краю, что является нарушением, так как предметом аукциона является капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь).
Представитель муниципального заказчика подтвердил доводы, указанные в вышеуказанных письменных пояснениях.
До рассмотрения жалобы ООО "ЭлектроКлуб" по существу установлено, что муниципальным заказчиком не представлены следующие документы: копия Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (локальный сметный расчет), распечатка с сайта оператора электронной площадки о первых частях заявок участников размещения заказа, копия Свидетельства саморегулируемой организации участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб", копия Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, копия Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а так же не представлены для обозрения комиссии оригиналы всех документов, запрашиваемых в Уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы от 06.09.2011 года N 06-3098.
С 09 часов 20 минут до 17 часов 00 минут был объявлен перерыв в связи с необходимостью представления вышеперечисленных документов.
После объявления перерыва рассмотрение жалобы ООО "ЭлектроКлуб" продолжено в том же составе кроме представителя муниципального заказчика - Благодатской С.И. Представителем муниципального заказчика Итманюк И.П. представлены все копии необходимых документов и их оригиналы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Локально-сметные расчеты) о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь).
Форма торгов - открытый аукцион в электронной форме. Муниципальный заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район. Специализированная организация - МБУ "Усть-Абаканская районная правовая служба". Предмет аукциона - капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь). Номер заказа 0380300023811000044. Начальная (максимальная) цена контракта 2 960 000 рублей. Источник финансирования - бюджет Муниципального образования Усть-Абаканский район, бюджет Республики Хакасия.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 08.08.2011 года N 41п/к утвержден способ размещения заказа на капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь).
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 26.01.2011 года N 4-п утвержден состав конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2011 года аукционная комиссия муниципального заказчика рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа и приняла следующие решения:
- заявку N 4 участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб" отклонить на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - аукционная заявка содержит Решение об одобрении крупной сделки ООО "ЭлектроКлуб, оформленное с нарушением положений статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью: отсутствует предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, предмет контракта, а так же в прикрепленном файле Доверенности, выданной на руководителя Удовиченко Валерия Васильевича представлять интересы на аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ФСКН России по Красноярскому краю, что является нарушением, так как предметом аукциона является капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь);
- заявки N 1 (ООО "Черногорск отделстрой"), N 2 (ООО "Доминат") и N 3 (ООО "Строительная фирма "ДИНАЛ") отклонить на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - аукционные заявки содержат Решения об одобрении крупной сделки, оформленные с нарушением положений статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью: отсутствует предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, предмет контракта.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Пунктами 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Пунктом 6) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В пункте 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1), 3) - 5), 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Проанализировав документы в составе второй части заявки и документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
В реестре участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб", получившего аккредитацию на электронной площадке, содержится Доверенность ООО "ЭлектроКлуб" от 30.03.2011 года N 30/03-01, где указано, что "руководитель (генеральный директор) Удовиченко Валерий Васильевич доверяет исполнительному директору Дорошкевич Ольге Сергеевне представлять интересы ООО "ЭлектроКлуб" на аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ФСКН России по Красноярскому краю_".
Таким образом, данная доверенность выдана на предоставление интересов руководителя общества в другом аукционе и, следовательно, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отклонению заявки участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб" по данному основанию правомерны.
В реестре участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб", получившего аккредитацию на электронной площадке, так же содержится Решение об одобрении совершения сделок, где указано, что одобряется совершение сделок, сумма которых не превышает 100 000 000 рублей по одной сделке.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб" в соответствии с пунктом 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оформлено рассматриваемое решение с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки и согласно пункта 6) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обществом не предоставлено указанное решение в составе второй части заявки, так как начальная (максимальная) цена контракта (2 960 000 рублей) не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (100 000 000 рублей).
Участник размещения заказа не мог в решении об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, указать предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта и предмет контракта, так как такие решения оформляются для неоднократного использования в различных открытых аукционах в электронной форме. Отклонение заявки по такому основанию (в решении об одобрении крупной сделки отсутствует предмет сделки - обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, предмет контракта) неправомерно и является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. По данному основанию отклонены заявки следующих участников размещения заказа: ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Черногорск отделстрой", ООО "Доминат" и ООО "Строительная фирма "ДИНАЛ".
В Решении единственного учредителя ООО "Черногорск отделстрой" от 01.03.2011 года N 1 максимальная сумма сделки указана 50 000 000 рублей; в Протоколе внеочередного Общего собрания участников ООО "Доминат" от 30.12.2010 года N 2 сумма сделки - 1 000 000 000 рублей; в Протоколе внеочередного собрания участников ООО "Строительная фирма "ДИНАЛ" от 16.05.2011 года N 7 сумма - 30 000 000 рублей. У всех участников размещения данного заказа максимальные суммы сделок, предусмотренных решениями об одобрении или о совершении сделок, предоставляемыми для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, превышает начальную (максимальную) цену контракта (2 960 000 рублей).
В нарушении части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район не допустила участников размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Черногорск отделстрой", ООО "Доминат" и ООО "Строительная фирма "ДИНАЛ".
Таким образом, доводы жалобы ООО "ЭлектроКлуб" подтвердились в части неправомерного отклонения их заявки по оформлению решения об одобрении крупной сделки, что дает основание признать жалобу ООО "ЭлектроКлуб" частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО "ЭлектроКлуб" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки, установлены следующие нарушения.
1) В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3.2.2 Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения муниципального контракта капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) содержится следующее: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3.2.2.2. требования к качеству, технических характеристиках товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (часть IV Аукционное предложение заполняется согласно технического задания, дефектной ведомости).
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 3.2.2 Документации об аукционе содержится недействующая редакция норм Закона о размещении заказов. Вместе с тем нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения.
2) В подпункте 1) пункта 6.1.6 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в пункте 6.1.6 Документации об аукционе содержится недействующая редакция норм Закона о размещении заказов. Вместе с тем нарушение пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения.
3) Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлена форма Предложение о качестве работ в части IV Аукционное предложение Документации об аукционе. Вместе с тем нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения.
4) В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Согласно Техническому заданию - Ведомости объемов работ N 2-1 (Общестроительные работы 2), содержащаяся в Документации об аукционе, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624: Устройство: теплоизоляции ПСУЛ (пункт 21 Ведомости), Демонтаж гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике битуминоль первый слой (пункт 26 Ведомости), Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике битуминоль первый слой (пункт 31 Ведомости), Устройство тепло- и звукоизоляции сплошной из пенополистирола (пункт 33 Ведомости), Устройство тепло- и звукоизоляции ленточной из плит древесноволокнистых под лаги (пункт 38 Ведомости) и Изоляция изделиями из пенопласта на битуме: Изоляция изделиями из пенопласта насухо покрытий и перекрытий (пункт 42 Ведомости). Данные работы входят в указанный перечень: 12.5 Устройство оклеечной изоляции, 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций и 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).
В подпункте 6 пункта 21 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что участник открытого аукциона должен удовлетворять требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно: Наличие свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказа N 624 от 30.12.2009 года.
На основании вышеизложенного в нарушение пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно не отклонила участников размещения заказа ООО "Доминат", так как во второй части заявки общества отсутствует Свидетельство саморегулируемой организации и ООО "Черногорск отделстрой", так как у общества в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 11.03.2011 года N 0159.02-2010-1903016123-С-053 отсутствует допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года N 1042 "Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21.12.2010 года N 19295 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как следует из приложения к данному свидетельству, в нем должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору (имеется графа с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и, о допуске к которым член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает указанной стоимости работ).
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектно документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Так, согласно пункту 1) части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
Таким образом, участники размещения заказа обязаны были представить доказательства внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, определенном частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.06.2011 года дело N А74-865/2011).
Комиссией антимонопольного органа при анализе второй части заявки участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб" установлено следующее.
В Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 11.11.2010 года N 0012.02-2009-2460073481-С-117 члена саморегулируемой организации ООО "ЭлектроКлуб" имеется допуск на Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство, 33.8 Здания и сооружения объектов связи". В данном Свидетельстве не указана стоимость договоров по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному договору. Во второй части заявки ООО "ЭлектроКлуб" также нет документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организации и т.п.).
Таким образом, в нарушение пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила участника размещения заказа ООО "ЭлектроКлуб".
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3.1 статьи 52, частей 1.1 и 4 статьи 55.8 и части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 5 и 9 статьи 17, пунктов 7) и 8) части 2 статьи 41.4, части 2 статьи 41.6, пункта 6) части 6 и части 4 статьи 41.8, части 20 статьи 41.10, части 1, пункта 1) части 6 и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года N 1042 "Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу N 111 ООО "ЭлектроКлуб" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) путем проведения открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения части 2 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 и пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения пункта 1) части 6 и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы N 111 ООО "ЭлектроКлуб" и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.В. Широкова
Члены комиссии М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова
А.А. Алехина
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
12 сентября 2011 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 12.09.2011 года по жалобе N 111 ООО "ЭлектроКлуб" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300023811000044), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район и его аукционной комиссии устранить нарушения положений пункта 1) части 6 и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) от 29.08.2011 года.
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола от 29.08.2011 года.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь) в соответствии с законодательством о размещении заказов.
4. Об исполнении предписания в срок до 29 сентября 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола от 29.08.2011 года и копии нового протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада "Аленушка" в п.г.т. Усть-Абакан (1 очередь).
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии О.В. Широкова
Члены комиссии М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова
А.А. Алехин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016