Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7764/03-2011 (опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>рассмотрев дело N 7764/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГАЛЕАС" (далее - ООО "ГАЛЕАС", Заявитель) на действия единой комиссии (заказчики: МОУ "Гимназия N 1 имени В.И. Ленина" г. Ульяновска, МБОУ "Ульяновский городской лицей при УлГТУ", МОУ "Мариинская гимназия", МБОУ СОШ N 5 им.С.М. Кирова, МОУ "СОШ N 6 им. И.Н. Ульянова", МБОУ "СОШ N 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина", МОУ многопрофильный лицей N 20, МБОУ СОШ N 21, МОУ СОШ N 22 с углубленным изучением иностранных языков, МОУ СОШ N 28, МОУ СОШ N 29, МОУ СОШ N 32, МОУ СОШ N 41", МОУ СОШ N 42, МОУ гимназия N 44 им. Деева В.Н., МОУ СОШ N 50, МОУ СОШ N 56, МОУ СОШ N 57, МОУ гимназия N 59, МОУ СОШ N 69, МОУ СОШ N 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МОУ СОШ N 83, МОУ СОШ N 86 им. контр-адмирала И.И. Вереникина, МОУ Карлинская средняя общеобразовательная школа, МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме N 0368300000111001165 на оказание услуг по обеспечению одноразовым горячим питанием учащихся из малоимущих семей на заявительной основе (начальная (максимальная) цена контракта - 8 296 949,00 руб., дата проведения аукциона - 05.09.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 7955 от 01.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ГАЛЕАС" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "ГАЛЕАС" было необоснованно отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании несоответствия первой части заявки пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредоставление конкретных показателей используемого при оказании услуг товара.
Вместе с тем, как указывает заявитель, в Информационно карте аукционной документации отсутствует требование о предоставлении указанных показателей.
На заседании Комиссии 07.09.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 8077 от 07.09.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению уполномоченного органа, при рассмотрении заявки ООО "ГАЛЕАС" единая комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отклонила заявку указанного предприятия, поскольку последнее не предоставило сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя об отсутствии в документации открытого аукциона в электронной
форме требований к первой части заявки, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются несостоятельными, поскольку документация об
аукционе в электронной форме на право заключить контракт (часть I, раздел 1, подпункт
3.2 п. 3) содержит требование об указании конкретных показателей предлагаемого для
использования товара. Указанные показатели определены в приложении N 1 части III
технической части документации об аукционе.
Уполномоченный орган отмечает, что участник аукциона должен руководствоваться в целом документацией об аукционе в электронной форме, а не только отдельными ее частями -
информационной картой, которая при этом соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Более того, в соответствии с подпунктом 2.2. раздела 1 части I,
документации об аукционе в электронной форме любой участник размещения
заказа вправе направить на электронный адрес площадки, на которой планируется
проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации, на который
заказчик обязан дать разъяснение положений документации в течение 2 дней с момента
получения запроса. Подобных запросов от ООО "ГАЛЕАС" не поступало.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной.
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 07.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения, представленные уполномоченным органом.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 08.09.2011 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 08.09.2011 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено подпунктом "а" пункта 3 части 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" Раздела 1 части I аукционной документации.
Приложение N 1 "Техническое задание части 3 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит показатели товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, являющихся предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом N 0368300000111001165-1 от 31.08.2011 ООО "ГАЛЕАС" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участник размещения заказа не представил конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 Части 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе документального анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО "ГАЛЕАС" не содержит показателей товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, ООО "ГАЛЕАС" было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО "ГАЛЕАС" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (ред. от 05.10.2007) утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (до утверждения конкурсной (аукционной) документации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения в соглашении указываются сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов.
Согласно пункту 2 Положения "организатор совместных торгов" - один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов.
В пункте 4 Соглашения о проведении совместных торгов N 3 от 03.08.2011 г. (далее - Соглашение), заключенного между заказчиками по указанному открытого аукциона в электронной форме, указано, что организацию подготовки и проведение процедуры размещения заказа осуществляет Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска.
Вместе с тем, Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска не заключал указанного Соглашения и не является его стороной. Более того, в Соглашении отсутствуют иные сведения об организаторе совместных торгов и перечень его функций.
Таким образом, заключенное Соглашение не соответствует требованиям Положения. Следовательно, заказчиками и уполномоченным органом нарушена часть 6 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной.
Признать в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
<_> |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7764/03-2011 (опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016