Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 сентября 2011 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела N 279 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 13.09.2011 года, составленный в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4". установил:
26.07.2011 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба и проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" требований Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.05 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса на закупку офтальмологического оборудования по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" (N0327300009111000007).
В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Быкова А.В. и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении заказа способом запроса котировок на закупку офтальмологического оборудования по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о размещении заказов, так:
1. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в нарушение указанной нормы характеристики товаров, установленные в извещении о проведении запроса котировок на закупку офтальмологического оборудования соответствуют конкретным производителям, так:
-характеристикам по поз.2 "прямой электрический офтальмоскоп с подзарядной аккумуляторной ручкой" соответствует производитель компании Rudoff Riester GmbH (Германия). Указанный заказчиком в качестве эквивалента офтальмоскоп EUROLIGHT E36 производитель KaWe (Германия) не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок потребностью заказчика является офтальмоскоп с ксеноновой лампой 3,5 V, корригирующие линзы от +1до +40, -1до -35, в то время как офтальмоскоп EUROLIGHT E36 имеет галогеновую лампу 2,5 V, корректирующие линзы от +20 до -20.
-характеристикам по поз.4 "Периметр настольный ручной ПНР-3" соответствует периметр настольный ручной только производителя НПО "Спецмедприбор";
-характеристикам по поз. 5 "линза асферическая офтальмологическая" соответствует линза асферическая офтальмологическая производителя фирмы "Олис".
Установление в техническом задании извещения о проведении запроса котировок совокупности характеристик товара, указывающих на конкретного производителя товаров, влечет ограничение количества участников размещения заказ, способных предложить товары, удовлетворяющие потребностям заказчика, но незначительно отличающиеся от характеристик, указанных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
2. Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в: п. 11.2 проекта гражданско-правового договора установлено требование к поставщику о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при поставки офтальмологического оборудования.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" к фармацевтической деятельности относятся: хранение, изготовление, отпуск, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами. Офтальмологическое оборудование в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения и товаров для лечебных расходов, применяемых при оказании медицинской помощи относятся к оборудованию медицинского назначения, следовательно, наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности при их поставки не требуется.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку офтальмологического оборудования, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, утверждено главным врачом ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 13.07.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель действующий на основании доверенности, который пояснил, что главный врач ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на закупку офтальмологического оборудования по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" с нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение совершено впервые, не причинило ущерб общественным интересам, а так же то, что выданное ранее предписание исполнено заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 279, возбужденное в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врача ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016