Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
08 сентября 2011 года |
|
N 04-05/5799 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТПК "Галиэя" (далее - ООО "ТПК "Галиэя", общество) на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "ТПК "Галиэя" (вх. от 01.09.2011 N 1617-ф).
ООО "ТПК "Галиэя", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ООО "ТПК "Галиэя" и ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "ТПК "Галиэя" обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме в части включения в один лот приборов и оборудования технологически и функционально между собой не связанных.
По мнению заявителя, все оборудование, требуемое к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136), является различным по своим техническим показателям и функциональной направленности. В связи с чем, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Министерство финансов Республики Коми и Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с заявленными доводами ООО "ТПК "Галиэя" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136) утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Коми 29.08.2011.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136) является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом является Министерство финансов республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа - средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 492 000 (тридцать семь миллионов четыреста девяносто две тысячи) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.2. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента в количестве 210 штук, в том числе:
I. Мониторы прикроватные, количество - 102 штуки, в том числе:
Прикроватный монитор пациента (техническое задание N 1), количество - 24 шт.
Прикроватный монитор пациента (техническое задание N 2), количество - 78 шт.
II. Мониторы витальных функций (техническое задание N3), количество - 64 штуки.
III. Мониторы анестезиологические (техническое задание N 4), количеств - 2 штуки.
IV. Мониторы измерения внутричерепного давления, количество - 2 штуки
Мониторы измерения внутричерепного давления (техническое задание N5), количество - 1 шт.;
Аппарат для мониторирования внутричерепного давления и автоматического дренирования ликвора (техническое задание N 6), количество - 1 шт.
V. Мониторы измерения глубины анестезии (сна) (техническое задание N 7), количество - 1 штука.
VI. Центральная станция и комплект кардиомониторов, количество - 3 штуки.
Центральная станция и комплект из трех кардиомониторов (техническое задание N8), кол-во - 1 шт.
Центральная станция и комплект из шести кардиомониторов (техническое задание N9), кол-во - 2 шт.
VII. Системы чрезкожного мониторирования газового состава крови (техническое задание N 10), количество - 5 штук.
VIII. Комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии (техническое задание N11), количество - 1 штука.
IX. Мониторы с малым функционалом - пульсоксиметры (техническое задание N12), количество - 30 штук.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТПК "Галиэя" представитель государственного заказчика пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом определения предмета торгов, а также правом определения его содержания. Приборы и оборудование, закупаемые в рамках открытого аукциона в электронной форме "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136), указанные в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукциона в электронной форме, технологически и функционально связаны с товарами, поставка которых является предметом торгов, поскольку указанные приборы относятся к классу приборов для мониторирования и выполняют идентичные или схожие функции по определению жизненно важных показателей состояния пациента.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136), свободно обращаются на рынке расходных материалов, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно могут осуществляться широким кругом лиц.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Коми в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, противоречит нормам Закона о размещении заказов, не имеется.
3. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО "ТПК "Галиэя" не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме "На поставку многофункциональных систем мониторирования жизненно важных функций пациента для лечебных учреждений Республики Коми" (ЭА-1136).
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 05.09.2011 N 04-02/5636 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО "ТПК "Галиэя" в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО "ТПК "Галиэя" является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
4. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПК "Галиэя" в части указания на имеющие место нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
2. Передать уполномоченному должностному лицу материалы жалобы ООО "ТПК "Галиэя" о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в целях рассмотрения в соответствии с требованиями административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дело нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 13 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016