Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 79 (опубликовано 15 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,
рассмотрев дело N 79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.3 ст.22, п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.23 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Каспер" <> установила:
В городе Грязи, по ул.30 Лет Победы, 08 июля 2011 года на крыше павильона кафе "Каспер", специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной, была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "куры-гриль_чай-кофе_чебуреки_пиво-водка_беляши_горячие блюда", а на стекле окна этого же павильона была зафиксирована распространявшаяся реклама: "сигареты". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
п.1 ст.3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Посредством письменного запроса о предоставлении информации, направленного в администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области, было установлено, что собственником павильона "Каспер" является ИП Маклакова Т.С. В связи с этим, в адрес рекламодателя - ИП Маклаковой Т.С. за N3061-04 и N3062-04 от 02.08.2011 года были сделаны письменные запросы о предоставлении информации.
В ответ ИП Маклакова Т.С., в своем сопроводительном письме, сообщила, что она является директором кафе "Каспер", которое принадлежит ООО "Каспер". И рекламная конструкция, расположенная на крыше павильона кафе "Каспер" и принадлежащая ООО "Каспер", с распространявшейся рекламой: "куры-гриль_ чай-кофе_ чебуреки_ пиво-водка_ беляши_ горячие блюда", а также реклама, размещенная на стекле окна этого же павильона: "сигареты" были изготовлены собственными силами ООО "Каспер". В настоящее время директором ООО "Каспер" - <> нарушения уже устранены: с рекламной конструкции удалена рекламная информация: "пиво-водка" и данная рекламная конструкция содержит лишь рекламу собственной продукции кафе "Каспер", также со стекла окна павильона "Каспер" удалена рекламная информация: "сигареты". В подтверждение данных фактов, имеется фотография, предоставленная в Липецкое УФАС России директором ООО "Каспер" - <>
В адрес ООО "Каспер" за N3229-04 от 17.08.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ, ООО "Каспер" предоставило следующие документы и сведения: -заверенную копию устава общества; -заверенную копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 13.04.2006 г. серия 48 N000533168; -заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.04.2006 г. серия 48 N001010551; -заверенную копию решения единственного учредителя ООО "Каспер" N1 от 04.04.2006 г.; -заверенную копию приказа N1 от 04.04.2006 г. об исполнении обязанностей директора ООО "Каспер"; -заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ; -договор аренды нежилого помещения N3 от 01.01.2011 г.; -заверенные копии товарных накладных на реализацию водки, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, по состоянию на май-июль 2011 года; -письменные пояснения. Из представленных пояснений видно, что договор на изготовление рекламы не заключался, т.к. данная реклама была изготовлена собственными силами ООО "Каспер" с целью рекламирования "собственной продукции". Макет отсутствует, платежных документов и счетов, подтверждающих оплату за изготовление рекламы также нет.
В силу ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ООО "Каспер" ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них сомнения в необходимости употребления данной продукции.
п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" гласит, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ООО "Каспер" п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, расположенной на крыше павильона кафе "Каспер" в городе Грязи, по ул.30 Лет Победы.
В силу ч.3 ст.23 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Нарушение ООО "Каспер" ч.3 ст.23 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы табака и табачных изделий с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде курения с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы табака и табачных изделий, с обязательным предупреждением о вреде курения, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - верный признак того, что у постоянных потребителей данной продукции, или, особенно, у тех потребителей, кто решил попробовать данную продукцию впервые, появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, изменит их мнение в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая ООО "Каспер" в городе Грязи, по ул.30 Лет Победы на крыше павильона кафе "Каспер", следующего содержания: "куры-гриль_ чай-кофе_ чебуреки_ пиво-водка_ беляши_ горячие блюда" а также реклама, распространяемая ООО "Каспер" на стекле окна этого же павильона: "сигареты", не содержащая обязательного предупреждения: о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, о вреде курения, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции. Реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО "Каспер" с использованием рекламной конструкции, расположенной на крыше павильона кафе "Каспер", следующего содержания: "куры-гриль_ чай-кофе_ чебуреки_ пиво-водка_ беляши_ горячие блюда", также нарушает законодательство о рекламе.
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО "Каспер" содержит признаки нарушения ч.3 ст.22, п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.23 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Присутствующая на заседании Комиссии директор ООО "Каспер" - <> полностью согласилась с указанными нарушениями законодательства о рекламе и пояснила, что данные нарушения были допущены ею ввиду незнания законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Каспер", распространяемую на крыше павильона кафе "Каспер", следующего содержания: "куры-гриль_ чай-кофе_ чебуреки_ пиво-водка_ беляши_ горячие блюда" и распространяемую на стекле окна этого же павильона: "сигареты", поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.23 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Выдать ООО "Каспер" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
15 сентября 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,
на основании своего решения от 15 сентября 2011 г. по делу N 79 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой на крыше павильона кафе "Каспер", следующего содержания: "куры-гриль_ чай-кофе_ чебуреки_ пиво-водка_ беляши_ горячие блюда" и распространяемой на стекле окна этого же павильона: "сигареты" и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Каспер" <> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч.3 ст.22, п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.23 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Каспер" <> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 79 (опубликовано 15 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016