Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
в присутствии:
в отсутствие
рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия ГИ УрО РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами. (извещение N 0356100019911000029), установила:
Согласно извещению N 0356100019911000029, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит проектную документацию.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0356100019911000029, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами.
В соответствии с Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации, приложением к Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме являются: ведомость объемов работ и материалов, сводный сметный расчет стоимости строительства, эскизный проект, градостроительный план, общая характеристика зданий, объемно-планировочное и конструктивные решения.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит в своем составе проектную документацию.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что информация по размещаемому заказу представлена в том объеме, в котором Заказчик посчитал необходимым это сделать. Данное утверждение является несостоятельным, противоречит нормам Закона о размещении заказов на основании следующего.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ обозначено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о том, что ввиду отсутствия информации, в частности, проектной документации в составе аукционной документации, лицам, намеревавшимся принять участие в открытом аукционе в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами, представлена неполная информация о предмете аукциона, включая требования к объему, видам и содержанию работ.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" (далее - Разъяснение ФАС) проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Из указанных норм законодательства, а также из Разъяснения ФАС следует, что проектная документация должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться на сайте в полном объеме.
Поскольку проектная документация не входит в состав аукционной документации, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Контур" на действия ГИ УрО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами. (извещение N 0356100019911000029), обоснованной.
2. Признать в действиях ГИ УрО РАН выявленные при рассмотрении жалобы нарушения требований ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГИ УрО РАН, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"
предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 13.09.2011 г. по жалобе ООО "Контур" на действия ГИ УрО РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию строительства, строительный контроль и выполнение работ по реконструкции лабораторного корпуса (литер Б) ГИ УрО РАН с устройством перехода между корпусами. (извещение N 0356100019911000029), предписывает:
1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии от 13.09.2011 г. по жалобе ООО "Контур" и с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 21.09.2011 г. Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 28.09.2011 г. Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016