Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 сентября 2011 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела N 286 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 15.09.2011 года, составленный в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская областная больница N1". установил:
26.07.2011 года Комиссией Брянского УФАС России была рассмотрена жалоба участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя Быкова А.В. на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1".
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" размещена на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так:
1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Требованиями ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов заказчиком в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме включены товары (расходный материал), не связанные между собой ни функционально ни технологически, а именно расходные материалы, указанные в следующих пунктах технического задания: п. 1 игла атравматическая глазная, п. 2 линза эластичная интраокулярная мягкая, п.3 линза интраокулярная, п. 4 микротупфер ромбовидный стерильный, п. 5 одноразовые скальпели офтальмологические имплантационные для хирургии катаракты, п. 6 салфетка офтальмологическая ламинированная, п. 7 вискоэластик Оптимед - гель для замещения жидких сред глаз. Указанные в пунктах 1-7 расходные материалы изготавливаются из различного сырья и имеет разное функциональное значение.
Включение в состав одного лота расходных материалов, производство которых осуществляется широким кругом производителей расходных материалов, ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет принять участие в аукционе в электронной форме лицам, производящим отдельные виды расходных материалов.
Вышеуказанные действия повлекли за собой также нарушения положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которыми при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В нарушение данных требований заказчиком в п. 5 технического задания указаны технические характеристики товара, свидетельствующие о товаре конкретного производителя, а именно указаны характеристики скальпеля офтальмологического имплантационного фирмы Mani Inc Япония (артикул MRS 55). Указание конкретных характеристик товара влечет ограничение количества участников размещения заказа.
3. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Требованиями ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В нарушение данных требований заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа предоставлена возможность поставки эквивалентного товара, однако нет указания на его характеристики, а именно: Вискоэластик Оптимед - гель для замещения жидких сред глаза на основе 2% гидроксипропилметилцеллюлозы в стеклянных шприцах 2 мл с канюлей (или эквивалент). Таким образом, у участников размещения заказа не имелось возможности определить эквивалентность подлежащего поставке товара (расходного материала).
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1", размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru утверждена с нарушением требований ч.ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов главным врачом ГБУЗ "Брянская областная больница N1", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 12.07.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель, действующий на основании доверенности, который пояснил, что главный врач ГБУЗ "Брянская областная больница N1" признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований положений ч.ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение договора с нарушеним требований Закона о размещении заказов, а так же то, что выданное ранее предписание исполнено заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N1", руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 286, возбужденное в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ "Брянская областная больница N1" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ "Брянская областная больница N1" за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016