Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Акрополь-М" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУЗ "ГКП N 4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники N 1 МУЗ "ГКП N 4" по адресу: г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 108, установила:
Согласно извещению N 0356300062711000132, размещенному на официальном сайте, МУЗ "ГКП N 4" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники N 1 МУЗ "ГКП N 4" по адресу: г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 108.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0356300062711000132 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники N 1 МУЗ "ГКП N 4" по адресу: г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 108.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 66ЭА-1 от 05.09.2011 г., ООО "Акрополь-М" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не указано согласие участника на выполнение работ.
Довод представителя Заявителя о том, что согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, было представлено, является несостоятельным на основании следующего.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным в пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, обозначены в Разделе IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При исследовании представленной c электронной площадки http://sberbank-ast страницы, Комиссия пришла к выводу, что в разделе штатного интерфейса "Заявка на участие в аукционе" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники N 1 МУЗ "ГКП N 4" по адресу: г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 108. Извещение 0356300062711000132".
В связи с чем, Заявитель в подтверждение действий, направленных на выражение согласия на выполнение работ, ссылается на элемент штатного интерфейса на странице участника на электронной площадке http://sberbank-ast в виде фразы о согласии на выполнение работ.
Согласия на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в первой части заявки ООО "Акрополь-М" представленной в виде электронного документа, не обозначено.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, как установлено Комиссией, ООО "Акрополь-М" как участник размещения заказа не обозначило в первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, но и не запрещено, однако, данное обстоятельство Комиссией не принимается ввиду того, что указанный факт не свидетельствует о выражении такого согласия и сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки (ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), в связи с чем, согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.
В целях применения ч.4 и ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов страница участника на электронной площадке http:// sberbank-ast не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.
Таким образом, Заявитель не представил согласия на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией, поскольку информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ", не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки ООО "Акрополь-М" и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном заявителем согласии на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе ввиду непредставления в составе первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Акрополь-М" на действия Аукционной комиссии МУЗ "ГКП N 4" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники N 1 МУЗ "ГКП N 4" по адресу: г.Пермь, Шоссе Космонавтов, 108, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016