Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 сентября 2011 г. N 87
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Жуков И.А. -член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N87 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В период с 01.07.11 по 15.07.11 в почтовые ящики жителей города Михайловска распространялись рекламные листовки "Спортивный магазин "СПОРТ 26.RU" следующего содержания: "СПОРТ 26.RU спортивный магазин. Цены ниже Ставропольских. Подари ребёнку лето! Два в одном: кроссовки, превращающиеся в ролики, самокаты, ролики с изменяемым размером, батуты диаметром от 1-м до 5 м, детские спортивные комплексы для дома и улицы".
В вышеуказанной рекламе содержатся сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими продавцами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В своей рекламе, предприниматель утверждал, что цены в Спортивном магазине "СПОРТ 26.RU", расположенного в г. Михайловске, ниже цен на аналогичные товары в г. Ставрополе.
Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к товарам, предлагаемым ИП <***>
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара (услуги) на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и соблюдающими требования закона.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.
Согласно информации, предоставленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>
Документального подтверждения утверждения того, что цены в Спортивном магазине "СПОРТ 26.RU" расположенного в г. Михайловске, ниже цен на аналогичные товары в г. Ставрополе ИП <***> не представлено.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП <***> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы содержащей сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими продавцами.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16.09.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2011 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016