Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 сентября 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ООО "Институт промышленного и гражданского проектирования "ПРОМАКС" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на изготовление проектной документации по объекту "Бассейн в микрорайоне 2-3 г. Чернушка", установила:
26.07.2011 г. Администрацией Чернушинского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N0156300049611000080 о проведении открытого конкурса на изготовление проектной документации по объекту "Бассейн в микрорайоне 2-3 г. Чернушка".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО "Проектно-строительная фирма "Финист", конкурсная заявка которого содержит предложение о сроке выполнения работ, несоответствующее требованиям конкурсной документации, вследствие чего, был неверно определен победитель конкурса.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Представитель Заказчика пояснил, что Конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в конкурсе ООО "Проектно-строительная фирма "Финист" и признала его победителем, поскольку участником размещения предложен наименьший срок выполнения работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.08.2011 г. N0156300049611000080-2 к участию в открытом конкурсе допущено 4 участника размещения заказа, в том числе ООО "Проектно-строительная фирма "Финист".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.08.2011 г. N0156300049611000080-1 участником размещения заказа ООО "Проектно-строительная фирма "Финист" предложен срок выполнения работ 30 дней.
В пп.3 п.3 главы 3 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки" установлены минимальный и максимальный сроки выполнения работ с даты заключения муниципального контракта 40 календарных дней и 60 календарных дней соответственно.
Комиссия, рассмотрев конкурсную заявку ООО "Проектно-строительная фирма "Финист" установила, что участником размещения заказа предложен срок выполнения работ 30 дней.
Согласно п.56 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства от 10.09.2009 г. N722, в случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Таким образом, предложение участника размещения ООО "Проектно-строительная фирма "Финист" о сроке выполнения работ не соответствует пп.3 п.3 главы 3 Конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В п.3 раздела 10 главы 2 Конкурсной документации установлены основания для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию к открытом конкурсе. Одним из определенных оснований является несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Следовательно, Конкурсная комиссия, допустив к участию в открытом конкурсе ООО "Проектно-строительная фирма "Финист", конкурсная заявка которого не соответствует требованиям Конкурсной документации, нарушила положения ч.1 и ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.
Нарушения, допущенные Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, привели к неверному выбору победителя конкурса, которым в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2011 г. N 0156300049611000080-3 является ООО "Проектно-строительная фирма "Финист".
На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Институт промышленного и гражданского проектирования "ПРОМАКС" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на изготовление проектной документации по объекту "Бассейн в микрорайоне 2-3 г. Чернушка" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч.1, 2 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
19.09.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 19.09.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Институт промышленного и гражданского проектирования "ПРОМАКС" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на изготовление проектной документации по объекту "Бассейн в микрорайоне 2-3 г. Чернушка", предписывает:
1. Конкурсной комиссии устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2011 г. N 0156300049611000080-3, размещения на официальном сайте в сети Интернет соответствующей информации;
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.08.2011 г. N0156300049611000080-2, размещения на официальном сайте в сети Интернет соответствующей информации;
- повторного рассмотрения конкурсных заявок в строгом соответствии с Законом о размещении заказов, положениями Конкурсной документации и с учетом выявленных нарушений;
- осуществления дальнейшей процедуры размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. Конкурсной комиссии в срок до 30.09.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания, в срок до 07.10.2011 г. представить в Пермское УФАС документальное подтверждение п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016