Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 19 сентября 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
14 сентября 2011 года |
|
N 04-02/5912 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОнЛайн Плюс" (далее - ООО "ОнЛайн Плюс", общество) на действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом от 06.09.2011 N ГЗТУ/01915 (вх. от 08.09.2011 N 1831эл) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ОнЛайн Плюс" от 02.09.2011 (вх. от 05.09.2011 N 6952) для рассмотрения по существу.
ООО "ОнЛайн Плюс", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", Министерство здравоохранения Республики Коми извещены (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
ООО "ОнЛайн Плюс" письмом исх. 27-11 от 13.09.2011 (вх. от 13.09.2011 N 1685-ф) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Представители ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", Министерства здравоохранения Республики Коми на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "ОнЛайн Плюс" обжалует действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми не согласно с заявленными доводами ООО "ОнЛайн Плюс" и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу. Министерство здравоохранения Республики Коми письменный отзыв на жалобу не представило.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" утверждена государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми.
Приказом от 05.08.2011 N 1510-З "О создании аукционной комиссии" создана аукционная комиссия.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа - средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 800 000 (десять миллионов восемьсот тысяч) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. "б" п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из п. 22 раздела II. Информационная карта, заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную пп. "б" п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование показателей, характеристики, значения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Участники размещения заказа предоставляют конкретные показатели по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" поступило четыре заявки от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ОнЛайн Плюс" зарегистрирована под порядковым номером 3.
Согласно протоколу N 0107200002711001124-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1059) на право заключения государственного контракта на поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми от 01.09.2011 заявке под номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 "б" раздела I; п. 22 раздела II; раздела III документации об аукционе (Техническое задание): по позиции IIпп. 30 технического задания, показатели товара, представленные участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество).
Согласно пп. 30 "Запасная лампа в комплекте со светильником, не менее*" по позиции II раздела III. Техническое задание в графе "Значения" указана цифра 3.
В ходе обозрения заявки ООО "ОнЛайн Плюс" на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленной на рассмотрение жалобы уполномоченным органом, а также копии заявки ООО "ОнЛайн Плюс", направленной обществом в Коми УФАС России посредством факсимильной связи (письмо от 13.09.2011 N 27-11 (вх. от 13.09.2011 N 1685-ф), Комиссией Коми УФАС России установлено, что в пп. 30 "Запасная лампа в комплекте со светильником" по позиции II Светильник операционный потолочный однокупольный "Аксима-720" (пр-во Россия) - 4 шт. графе "Значения" не указано количество предлагаемого товара.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми пояснила, что в заявке участника открытого аукциона в электронной форме - ООО "ОнЛайн Плюс" по позиции II пп. 30 показатели товара, представленные обществом, не соответствуют установленным Техническим заданием. То есть не были указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку светильников операционных потолочных для лечебных учреждений Республики Коми (ЭА-1059)" участника размещения заказа - ООО "ОнЛайн Плюс", заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9, подп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, Закона о размещении заказов подп. "б" п. 1.11.2.1. раздела 1; п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОнЛайн Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 19 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016