Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 20 сентября 2011 г. N 397-11-Т
Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2011
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2011 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 09.09.2011 N 341 для рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела N 397-11-Т по жалобе ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" на действия заказчика - ОГУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница", котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку стиральной машины Л30-221 или эквивалент для Областного государственного учреждения здравоохранения "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница" (извещение N 0326200008511000052) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Белгородское УФАС России 08.09.2011 (вх. N 3608) поступила жалоба от ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" на действия заказчика - ОГУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница", котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш", поданную в форме электронного документа, подписанного ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об ЭЦП).
Представители заказчика доводы заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш", приобщенном к материалам настоящего дела. Считают, что котировочная заявка ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" не была принята заказчиком в электронной форме, так как не подписана электронной цифровой подписью участника запроса котировок.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш", выслушав доводы представителей заказчика и заявителя, проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Запроса котировок приходит к следующим выводам.
ОГУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница" проведен запрос котировок на поставку стиральной машины Л30-221 или эквивалент (извещение N 0326200008511000052).
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2011.
ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" для участия в запросе котировок направило по электронной почте котировочную заявку.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.09.2011 N 0326200008511000052-1 котировочная комиссия, рассмотрев поданную ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" котировочную заявку, приняла решение об отказе в допуске ее к участию в запросе котировок.
В обоснование принятого решения котировочная комиссия указала следующее: "Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Не соответствует форме котировочной заявки поданной в электронном виде (заявка не подписана ЭЦП)".
Действия котировочной комиссии соответствуют нормам Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенной подписью участника размещения заказа (уполномоченного представителя участника размещения заказа) и печатью или в форме электронного документа. Для подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен заполнить заявку по форме котировочной заявке к настоящему извещению, подписать её электронной цифровой подписью в соответствии с положениями федерального закона от 10.01.2002г.N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и направить по электронному адресу ekonom-bokpnb@mail.ru.
Законом об ЭЦП определяется понятие электронной подписи, устанавливаются её виды, требования к средствам электронной подписи, с помощью которых создаются и проверяются электронная подпись, ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи.
В соответствии со ст. 3 Закона об ЭЦП электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Котировочной комиссией для проверки подлинности цифровой подписи, которой подписаны заявки участников размещения заказа, использовано специальное программное обеспечение, установленное на компьютере заказчика. По результатам проверки было получено сообщение об отсутствии цифровой подписи котировочной заявки ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш".
Следовательно, ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" при направлении котировочной заявки не были соблюдены все требования специального закона о подтверждении ЭЦП, что свидетельствует о несоответствии котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки документов по размещению заказа, представленных на рассмотрение Комиссии, выявлено следующее.
В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров.
Извещение о проведении запроса котировок в нарушение вышеуказанных норм не содержит названных сведений.
В силу п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В нарушение указанной нормы заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование об указании полного наименования, товарного знака, фирменного наименования, наименования производителя и страны происхождения товара.
Установление должностным лицом заказчика требований по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВязьмаБелмаш" необоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОГУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница" пунктов 8 и 10 статьи 43, пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела от 09.09.2011 N 397-11-Т должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 сентября 2011 г. N 397-11-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016