Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <>
представителей государственного заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области <> <> <> <>
представителей заявителя ЗАО "Медснаб-2000" <> <>
рассмотрев жалобу ЗАО "Медснаб-2000" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку медицинского оборудования" (предмет: поставка и монтаж кардиографов и приемных станций с функцией телеметрии), (номер торгов 0131200001011001632), установила:
19.09.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО "Медснаб-2000" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку медицинского оборудования" (предмет: поставка и монтаж кардиографов и приемных станций с функцией телеметрии), (номер торгов 0131200001011001632, далее - аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе технических характеристик закупаемого товара, которые не соответствуют требованиям современного аналогичного оборудования и ограничивают количество участников аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования, установленные в документации об аукционе, соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.16 документации об аукционе (информационной карты) указано, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам и качественным характеристикам товаров представлены в технической части документации об аукционе (часть 3).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе установлено к закупаемому медицинскому оборудованию требования (характеристики), согласно которым передача данных по телефонной линии должна осуществляться с помощью передачи акустическим передатчиком аналогового сигнала, кроме того в документации установлено требование о передаче данных по каналам сотовой связи, организованной с помощью дополнительного мобильного телефона. Наряду с указанным, заявитель не согласен и с рядом других, установленных в документации об аукционе характеристик оборудования, так как в настоящее время, в том числе, передача аналогового сигнала является, заявитель считает, устаревшим способом.
Однако документальных доказательств, подтверждающих доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, в том числе, факты ограничения количества участников размещения заказа заявителем представлено не было.
Комиссией установлено, что в уполномоченный орган от участников размещения поступали запросы о разъяснении технической части документации об аукционе. Разъяснения положений документации об аукционе были размещены на официальном сайте в сети "Интернет".
Учитывая, вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии требований не соответствующих законодательству о размещении заказов в положениях документации об аукционе, в части установления потребностей государственного заказчика.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ЗАО "Медснаб-2000" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку медицинского оборудования" (предмет: поставка и монтаж кардиографов и приемных станций с функцией телеметрии), (номер торгов 0131200001011001632) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016