Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 62/11 (опубликовано 21 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
рассмотрев дело N 62, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п.1 ч.2 ст.5 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Ширяевой Е.С. <>
в отсутствие:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Ширяевой Е.С., установила:
В Липецкой автомобильной газете "АВТО48" от 27.06.2011 г. N23(460) на стр.2 распространялась реклама, в которой говорится: "Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации).нал. и безнал. расчет, скидки, доставка".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 2 статьи 5 Закона несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Недобросовестная реклама не допускается.
Определяющим понятием данной нормы является "некорректное сравнение" То есть наряду с рекламируемым товаром в рекламе упоминается аналогичный товар другого производителя или продавца. При этом не обязательно должно афишироваться имя конкурента. Как и любая реклама, направленная на продвижение именно этого товара, она подчеркивает его преимущество по сравнению с другими подобными товарами в обороте. Но это сравнение отличается нетактичностью, невежливостью, неучтивостью или даже неблагопристойностью.
В адрес рекламораспространителя за N 2607 от 07.07.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе. В ответ главный редактор газеты "АВТО 48" <> предоставил информацию о том, что рекламодателем указанной выше рекламы является ИП Ширяева Е.С. <> что подтверждается договором N 8 от 21 июля 2011 года и утвержденным макетом.
08.07.2011 года в адрес ОАО "Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Нефтепереработки" был сделан запрос о достоверности вышеуказанной рекламы. В ответ ОАО "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ" сообщил следующее. Термин "высококачественные" имеет субъективный оценочный характер, так как не существует количественных критериев отнесения продукции к высококачественной или низкокачественной. Он может означать лишь, что неопределенно большой круг потребителей и экспертов вполне удовлетворен ее потребительскими свойствами. С этой точки зрения утверждение о высоком качестве масел "HESSOL" не может считаться недостоверным. Вместе с тем рассматриваемая реклама содержит утверждение о том, что "высококачественные масла производятся только в Германии. "HESSOL". Таким образом, авторы фразы недвусмысленно дают понять, что масла других производителей других стран не являются высококачественными. Однако известно достаточно большое количество авторитетных мировых компаний (Shell, Mobil, Castrol и др.), масла которых, безусловно, характеризуются высоким качеством и пользуются высокой репутацией на рынке.
Таким образом, рекламное утверждение "высококачественные масла производятся только в Германии. "HESSOL" является недостоверным.
В соответствии с указанными выше фактами реклама индивидуального предпринимателя Ширяевой Е.С., в которой говорится: "Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации).нал. и безнал. расчет, скидки, доставка" содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 5 ФЗ "О рекламе", т.к. высококачественные масла производятся не только в Германии.
На рассмотрение дела по рекламе N 62 20 сентября 2011 года ИП Ширяева Е.С. не явилась. В материалах дела имеется надлежащее доказательство уведомления ИП Ширяевой Е.С. о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ширяевой Е.С., следующего содержания: "Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации).нал. и безнал. расчет, скидки, доставка" поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ширяевой Е.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 62
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
21 сентября 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
на основании своего решения от 21 сентября 2011 г. по делу N 62 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Ширяевой Е.С. <> в которой говорится: "Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации).нал. и безнал. расчет, скидки, доставка" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Ширяевой Е.С. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Ширяевой Е.С. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 62/11 (опубликовано 21 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016