Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 15 сентября 2011 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО "Аффикс" - Королькова Е.А. (по доверенности б/н от 14.09.2011); Государственного учреждения здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" - Липского С.А. (по доверенности N 18 от 15.09.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Аффикс" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" (далее - Котировочная комиссия заказчика) при проведении запроса котировок N 0335200001011000175 на поставку моноблока (персонального компьютера) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 09.09.2011 поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО "Аффикс".
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0335200001011000175-1 от 30.06.2011 (далее - Протокол) Котировочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "Аффикс" как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим и не дает право Заказчику требовать от участника размещения заказа иные сведения, в том числе подтверждать полномочия должностного лица, подписавшего котировочную заявку.
Соответственно, Заказчик не вправе устанавливать не предусмотренное Законом о размещении заказов требование в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе заседания представитель Заявитель признал, что не указал характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условий поставки товара, установленных Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.
Таким образом, по мнению Заявителя, Котировочной комиссией заказчика нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не признал указанные в жалобе нарушения и сообщил следующее:
По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Аффикс" на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не предоставления документа, при подаче котировочной заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
26 августа 2011 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0335200001011000175. Максимальная цена контракта составляет 243 000 рублей.
До окончания срока подачи котировочных заявок поступило две заявки от участников размещения заказа: ООО "ЖЗЛ-сервис", ООО "Аффикс".
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "Аффикс" не содержит характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки товара в данной заявке указано по адресу: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условия поставки товара, установленного Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.
Заявка ООО "Аффикс" отклонена по решению членов Котировочной комиссии заказчика на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по Протоколу).
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО "Аффикс" является необоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Однако, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению документа, при подаче заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, в том числе должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Однако, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещение о проведении запроса котировок не включены требования, установленные заказчиком к качеству товара и безопасности.
4. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, установлено требование к поставке моноблока (персонального компьютера), в том числе со следующими техническими характеристиками: процессором IntelAtom D525 с частотой 1.8 ГГц, L2 кэш 1Мб, производительностью 1.3; видеокартой Intel GMA X3150 производительностью 0,2; оперативной памятью со скорость чтения 7200 обмин.; оптическим приводом DVD-RWSuperMilti; картридером SDSDHCMMCMS; связью, интерфейсами: Wi-Fi, стандарты Wi-fi - bgn, порты 4хUSB 2.0, PS2; размерами моноблока не более 450х420х35 мм, весом не более 7.1 кг, черного цвета.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к товару, при том что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
5. В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.
По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "ЖЗЛ-сервис" (по Протоколу).
Однако, заявка ООО "ЖЗЛ-сервис" не содержит адрес поставляемого товара, сроки и условия оплаты поставляемого товара, т.е. требования установленные Заказчиком в форме котировочной заявки.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия заказчика необоснованно допустила котировочную заявку ООО "ЖЗЛ-сервис", которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аффикс" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" нарушением:
- ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов.
- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не включения в запрос котировок требований, установленных заказчиком к качеству товара и к безопасности.
- ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части указания в запросе котировок требования к товару, при том, что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Признать действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска котировочной заявки ООО "ЖЗЛ-Сервис", которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4. Выдать заказчику - Государственному учреждению здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
С.А. Ергичев |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016