Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 81/11 (опубликовано 22 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
рассмотрев дело N 81, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе" Обществом с ограниченной ответственностью "ВНиК" <>
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <> установила:
В городе Липецк 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д.6 распространялась реклама, в которой говорится: "Вино, водка, пиво на розлив". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
30.08.2011 г. в адрес ООО "ВНиК" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ директор ООО "ВниК" <> предоставил копию технического паспорта на вывеску N В-5217; копию лицензии от 07 августа 2007 г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В сопроводительном письме <директор ООО "ВниК"> пояснил: "в связи с тем, что данная вывеска была изготовлена давно, сопроводительные документы (договор с рекламопроизводителем, платежные документы) на нее утеряны. Макет был предоставлен для размещения в готовом виде".
п.1 ст.3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п.2 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
п.3 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" гласит, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ООО "ВНиК" п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, расположенной на крыше крыльца входа в магазин "VEDA".
В силу ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ООО "ВНиК" ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы пива с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде его чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы пива с обязательным предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама алкогольной продукции, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая ООО "ВНиК" в городе Липецк 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д.6 следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив" не содержит обязательного предупреждения: о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции. Реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО "ВНиК" с использованием рекламной конструкции, также нарушает законодательство о рекламе.
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО "ВНиК" содержит признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 81 22 сентября 2011 года директор ООО "ВниК" <> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло из-за его незнания.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью "ВНиК" <> следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив" поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ВНиК" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 81
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
22 сентября 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
на основании своего решения от 22 сентября 2011 г. по делу N 81 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью "ВНиК" <> как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив" поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ВНиК" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "ВНиК" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 81/11 (опубликовано 22 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016