Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Биотех" (далее - Заявитель) на действия МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для лабораторных исследований (извещение N 0356300059111000126), установила:
Согласно извещению N 0356300059111000126, МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку реактивов для лабораторных исследований.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте 08.09.2011 г. Заказчиком размещено извещение N 0356300059111000126 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку реактивов для лабораторных исследований.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, объединил в один лот виды товаров, не связанные между собой функционально и технологически.
Представитель Заказчика с доводами не согласилась, пояснив при этом, что товары связаны функционально и технологически, однако, доказательств в обоснование своей позиции Комиссии Пермского УФАС не представила.
Исследовав и оценив представленные документы, изучив материалы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что при формировании аукционной документации Заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке. Приложение N 3 к аукционной документации содержит конкретные показатели (рекомендованную форму) товаров, предлагаемых к поставке, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и упаковке.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 утверждена номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, данные реактивы отнесены к коду 2423880 - Диагостикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии.
Комиссией установлено, что в одном лоте содержатся позиции, относящиеся к разным кодам ОКДП, а именно, код 2423850 - номера 91-105,137-143,156,164; код 2423960-номера 106-132; код 2423880 - номера 1-9,12-19,21,22,24,25,27-39,41-43,46-51,57,59-83,133-136,165-167; код 2423890 - номера 157,158,160,162,163; код 2412920- номера 52 (азотная кислота) и др. позиции которые не вошли в предыдущие коды, например: иммерсионное масло (53), насыщенный раствор метиленового синего (54), эозин метиленовый синий (58).
Кроме того, поименованные позиции технологически и функционально не связаны между собой, поскольку исследования, анализы, проводимые с их помощью, предназначены для диагностики различных заболеваний, в специализированных лабораториях. Часть перечисленных позиций (коды 2423850, 2423960) могут быть использованы только в микробиологической лаборатории, часть позиций, (код 2423884 - номера 59-83) могут быть использованы только в лабораториях, имеющих лицензию на работу с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что позиции, указанные в Приложении к аукционной документации, необходимы для различных лабораторий.
Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком в один лот объединены товары, функционально и технологически не связанные между собой, не направленные на достижение общего (единого) результата.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Биотех" на действия МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для лабораторных исследований (извещение N 0356300059111000126), обоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 22.09.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Биотех" на действия МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для лабораторных исследований (извещение N 0356300059111000126), предписывает:
1. МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на поставку реактивов для лабораторных исследований (извещение N 0356300059111000126).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на поставку реактивов для лабораторных исследований (извещение N 0356300059111000126).
3. В срок до 07.10.2011 г. МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля", Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 14.10.2011 г. МУЗ "ГКБ N 2 имени доктора Ф.Х.Граля" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016