Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: - председатель Комиссии; - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: ; ;
представителя Заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: ; ,
в отсутствии представителя ООО "АгроТехГоризонт" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 23.09.2011 г.),
рассмотрев жалобу ООО "АгроТехГоризонт" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта бактериологической лаборатории для нужд КУЗ ВО "Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой (реестровый номер торгов 0131200001011001581), установила:
16.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АгроТехГоризонт" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта бактериологической лаборатории для нужд КУЗ ВО "Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой (реестровый номер торгов 0131200001011001581) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, а также отсутствия в документации об аукционе сведений о привлечение субподрядных организаций для выполнения указанного вида работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а требования, установленные в документации об аукционе соответствующими действующему законодательству.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 12 информационной карты документации рассматриваемого аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624 "Об учреждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и наличие действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в уполномоченный орган от участника размещения заказа поступил запрос о возможности привлечения субподрядной организации для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Участнику размещения заказа было разъяснено, что требование о наличии лицензии для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предъявляется к участникам размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства, привлечение субподрядчиков, обладающих данной лицензией, для выполнения указанных работ не допускается.
Следовательно, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого аукциона лично.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части установления в документации об аукционе на выполнение капитального ремонта бактериологической лаборатории для нужд КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой требований к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, а также отсутствия в документации об аукционе сведений о привлечение субподрядных организаций для выполнения указанного вида работ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "АгроТехГоризонт" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта бактериологической лаборатории для нужд КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой (реестровый номер торгов 0131200001011001581) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016