Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 23 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления - Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
специалиста 3 - го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.
в присутствии представителей:
заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю (далее - Заказчик) - Ушановой А.Н. (по доверенности N 2 от 01.06.2011), Мелехиной Т.В. (по доверенности N 10/1 от 22.08.2011), Подмарьковой И.Г. (по доверенности N 9 от 22.08.2011),
в отсутствии представителя: заявителя - ООО "Стройсантехмонтаж" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вход. N 2076 от 19.08.2011),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37, (далее - Аукционная комиссия), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком 12.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37.
Регистрационный номер размещения заказа - 0238100000111000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 250,00 рублей.
Предмет контракта: "на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37".
В соответствии с протоколом от 05.08.2011 года N 30/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru, в размещении заказа приняли участие 4 участника размещения заказа, 2-м участникам размещения заказа, в том числе ООО "Стройсантехмонтаж", было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа ООО "Стройсантехмонтаж", не согласившись с отклонением своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. N 2022 от 16.08.2011).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Стройсантехмонтаж", указав следующую причину: не допустить согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявка N 4 в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством, в подпункте 1 "а" пункта 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не содержит: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в части III "Техническая часть документации об аукционе" (далее - Техническая часть).
ООО "Стройсантехмонтаж" представило в составе первой части заявки документ "Технические характеристики поставляемых материалов", в котором указало конкретные показатели поставляемого товара, эквивалентного заявленному в части III документации об аукционе, потому считает отказ ему в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что заявка не содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно подпункту 1 "а" пункта 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе и пункту 4.2 части III Технической части.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе: в подпункте 1 "а" пункта 13 части II "Информационная карта аукциона".
В части III Технической части Заказчик указал на использовании при выполнении работ товаров: вентилируемой фасадной системы типа "Краспан ВСт" (или эквивалент) для отделки фасада (пункт 3) и фасадных плит: "КраспанКолорМинерит" (или эквивалент) и "КраспанСтоун" (или эквивалент) (пункт 4.2), установив следующие конкретные показатели данных товаров:
- для фасадных плит "КраспанКолорМинерит": лицевая поверхность - грунт, обеспечивающий высокую влагостойкость плюс гладкое полуглянцевое цветное лакокрасочное покрытие на основе акриловых композиций; основа - прессованный волокнисто - цементный лист; тыльная поверхность - полимерное покрытие, обеспечивающее пароизоляцию (пункт 4.2 Технической части);
- для фасадных плит "КраспанСтоун": атмосферостойкий колерованный компаунд на основе высококачественный смол плюс натуральная каменная крошка фракции 1,5-3 мм, обработанная по специальной технологии, позволяющей повысить устойчивость к загрязнению; основа - прессованный волокнисто - цементный лист; нижняя поверхность - полимерное армирующее покрытие, обеспечивающее полную пароизоляцию" (пункт 4.2 Технической части).
Заявитель в первой части своей заявки представил технические характеристики поставляемых им товаров - фиброцементных плит "Колор" и "Стоун" и указал, что характеристика фиброцементных плит "Колор" является эквивалентом плит "КраспанКолорМинерит", а характеристика фиброцементных плит "Стоун" - эквивалентом плит "КраспанСтоун".
Комиссия, сопоставив первую часть заявки ООО "Стройсантехмонтаж" с требованиями Заказчика, установленными в документации об аукционе, установила, что конкретные показатели предлагаемого товара (плит "Колор" и "Стоун") содержит его согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (плит "Колор" и "Стоун") не соответствуют значениям эквивалентности, установленным Заказчиком в Технической части для фасадных плит "КраспанКолорМинерит" и "КраспанСтоун". Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала ООО "Стройсантехмонтаж" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсантехмонтаж" не обоснованной.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016