Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 11 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления - Петрова А.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
специалиста 3 - го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее - Уполномоченный орган) - главного специалиста отдела по организации государственных закупок Буюкли В.А. (по доверенности N 3 от 30 мая 2011 г.),
заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края (далее - Заказчик) - Панасевича Д.Е. (доверенность от 11.07.2011 N 527), Лебедевой Л.А. (доверенность от 11.07.2011 N 528),
заявителя - ООО "Эксклюзив СТ" (далее - Заявитель) - Генерального директора ООО "Эксклюзив СТ" Тузова С.О. (Приказ N 1 от 09.07.2007 г.),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия государственного заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края (далее - государственный заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом 17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.
Регистрационный номер размещения заказа - 0138200000711000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Предмет контракта: Поставка мебели для судебных участков Камчатского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 поданы 2 заявки на участие в запросе котировок: ООО "Юдис ДВ" и ООО "Эксклюзив СТ".
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия приняла решение:
Допустить к участию в запросе котировок ООО "Юдис ДВ".
Отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО "Эксклюзив СТ".
Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа - "Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок".
Участник размещения заказа - ООО "Эксклюзив СТ", не согласившись с отклонением своей заявки на участие в запросе котировок подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. N 1494 от 05.07.2011). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.
28 июня 2011 года ООО "Эксклюзив СТ" направило в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края котировочную заявку.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок N 0138200000711000008-1 от 29 июня 2011 года ООО "Эксклюзив СТ" было отказано в допуске к рассмотрению и оценки по причине: "несоответствие заявки требованиям документации". Пояснение причины отказа - "Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок".
По мнению заявителя отклонение заявки ООО "Эксклюзив СТ" является незаконным и необоснованным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации, на что косвенно указывает и тот факт, что протокол рассмотрения котировочных заявок не содержит указания на конкретные технические характеристики, которым она не соответствует.
Также по мнению заявителя Отказ в допуске к рассмотрению котировочной заявки ООО "Эксклюзив СТ" привел к нарушению одной из основных целей Закона о размещении заказов - эффективного использования бюджетных средств, так как в заявке содержалось предложение с наименьшей ценой контракта.
Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закон о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок не содержало обоснование максимальной цены контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя в связи с тем, что технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, так как характеристики содержащейся в котировочной заявке заявителя по некоторым пунктам отличаются от технического задания на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заявке Заявителя на участие в запросе котировок, как указано в протоколе N0138200000711000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 июня 2011, отказано в допуске к рассмотрению и оценке по причине: "Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа - "Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок".
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Котировочная заявка заявителя от 28 июня 2011 г. не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок N 0138200000711000008 от 17.06.2011 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а именно: в техническом задании на поставку мебели для судебных участков Камчатского края в части 1. Технические характеристики, потребительские свойства товара: N 8, шкаф для одежды, характеристика цвет - ольха, в котировочной заявки заявителя цвет - вишня "Бавария"; N 9, шкаф для одежды, характеристика цвет - ольха, в котировочной заявки заявителя цвет - вишня "Бавария"; N 10, тумба подкатная с замком, характеристика цвет - ольха, в котировочной заявки заявителя цвет - вишня "Бавария", N 24, полка подвесная, характеристика цвет - груша "арозо", в котировочной заявки заявителя цвет - вишня "Бавария"; N 25, стол письменный, характеристика цвет - ольха, в котировочной заявки заявителя цвет - вишня "Бавария". По другим пунктам запрос котировок заказчика совпадает с извещением о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение котировочной комиссией котировочной заявки заявителя правомерно в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Извещение, о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок N 0138200000711000008 от 17.06.2011 не указал обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Однако, по мнению Комиссии Камчатского УФАС России данное нарушение является не добросовестным исполнением заказчиком требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Котировочная комиссия отклонила заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксклюзив СТ" частично обоснованной, в части не указания заказчиком в извещении, обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
2. Признать в действиях Заказчика не добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016