Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 27 сентября 2011 г. N 03-3941
Я, <_> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении N 140 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении N Р-192/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя Т<_> (рекламораспространителя), <_> г.р., место рождения: <_> место нахождения: <_> место жительства: <_> паспорт серии <_> выдан <_> свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <_>, регистрирующий орган - <_>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <_>; ОГРНИП <_>, ИНН <_>,
в отсутствие должностного лица - Индивидуального предпринимателя Т<_> извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. установил:
На территории Амурской области, в том числе г. Тында распространяется периодическое печатное средство массовой информации - общественно-политическое издание газета "БАМ", примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическое издание, реклама до 40 %. Соучредителем и издателем данной газеты является Индивидуальный предприниматель Т<_> (копии: - свидетельства о регистрации средства массовой информации <_> выданного <_> - Устава редакции газеты "БАМ", принятого на собрании журналистского коллектива газеты <_> утвержденного соучредителями газеты <_>).
В газете "БАМ", в N <_> от <_> 2010 г., на 3-й полосе размещена следующая информация, сопровождаемая пометкой "реклама": "АРТ-МАРКЕТ_ Сибирского здоровья! Кавказского долголетия! Французской влюбленности! НАПИТКИ К ВАШЕМУ СТОЛУ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ".
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <_> дело N Р-21/33 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), поскольку по данной рекламной информации отсутствуют рекламные материалы и договоры.
09.09.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <_> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении N Р-192/2011 в отношении должностного лица - Индивидуального предпринимателя Т<_> (далее также - ИП Т<_> ИП Т<_> Индивидуальный предприниматель) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.31 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.09.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол N 140 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N Р-192/2011 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются в том числе: алкогольная продукция, продавец алкогольной продукции и средства его индивидуализации (Общество с ограниченной ответственностью "Арт-Маркет", далее также - ООО "Арт-Маркет", Общество).
Согласно копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <_> на имя ООО "Арт-Маркет", Общество:
является действующим юридическим лицом;
имеет право осуществлять следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД 51.34.21, наименование ОКВЭД - оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива; дополнительный: код ОКВЭД 52.25, наименование ОКВЭД - розничная торговля алкогольными и другими напитками;
в <_> имеет обособленное подразделение - филиал.
ООО "Арт-маркет" выданы следующие лицензии, разрешающие Обществу осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, а также по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, в том числе в г. Тында Амурской области:
<_> регистрационный номер <_> от <_> сроком действия по <_> выдана <_>
серии <_> регистрационный номер <_> от <_> сроком действия по <_> выдана <_>
Представители ООО "Арт-Маркет" письменно (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_>) в ходе рассмотрения дела N Р-21/33 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что Общество имеет в г. Тында структурное подразделение - филиал, который осуществляет лицензионный вид деятельности по розничной и оптовой продаже алкогольной продукции. ООО "Арт-Маркет" не размещало никакой рекламы алкогольной продукции в газете "БАМ", не согласовывало макеты и тексты рекламы, не подписывало какие-либо документы, касающиеся производства и размещения рекламы алкогольной продукции в указанной газете. В подтверждение представлены копии пояснительной и объяснительной директора Тындинского филиала ООО "Арт-Маркет" <_> датированные <_> и <_>
В соответствии со статьёй 12 Закона "О рекламе": рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Тогда как, при подготовке к рассмотрению и во время рассмотрения дела N Р-21/33 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что у газеты "БАМ" отсутствуют вышеперечисленные рекламные материалы и договоры по данной рекламе, опубликованной в вышеназванной газете, в N <_> от <_> 2010 г., а также в иных номерах, вышедших в свет в 2010 г. (в <_> от <_> 2010 г., на 6-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 6-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 3-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 3-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 3-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 4-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 6-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 4-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 4-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 4-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 6-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 4-й полосе; в N <_> от <_> 2010 г., на 5-й полосе).
Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям статьи 12 Закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе": рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 12 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона "О рекламе": рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо - ИП Т<_> (соучредитель и издатель газеты "БАМ").
Согласно Уставу редакции газеты "БАМ", принятому на собрании журналистского коллектива газеты <_>, утвержденному соучредителями газеты <_>: <_>.
В копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <_> N <_> на имя ИП Т<_> (ОГРНИП <_>, ИНН <_>) указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемые данным Индивидуальным предпринимателем:
основной: код ОКВЭД - 22.12, наименование ОКВЭД - издание газет;
дополнительные: код ОКВЭД - 22.22, наименование ОКВЭД - полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; код ОКВЭД - 52.47.2, наименование ОКВЭД - розничная торговля газетами и журналами.
<_>, являющийся главным редактором газеты "БАМ" в период с <_> по <_>, письменно (исх. N <_> от <_>, вх. NN <_> от <_>, <_> от <_>) и устно в ходе рассмотрения дела N Р-21/33 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что данную рекламу публиковали по устной договоренности с Тындинским филиалом ООО "Арт-Маркет" в течение 3-х месяцев 2010 г. бесплатно, чтобы в 2011 г. заключить договор с Обществом на размещение рекламы. Согласованного макета рекламы нет. Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Т<_> - соучредитель и издатель газеты "БАМ".
ИП Т<_> письменно (исх. <_> от <_>, вх. NN <_> от <_>, <_> от <_>) и устно в ходе рассмотрения дела N Р-21/33 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также письменно (исх. N <_> от <_>, вх. NN <_> от <_>, <_> от <_>) по делу об административном правонарушении NР-192/2011 поддержал доводы, изложенные главным редактором газеты "БАМ" <_>, уточнил следующее. Утвержденного рекламодателем макета рекламы и договора с рекламодателем в 2010 г. не было. Менеджер по рекламе <_>, работавшая в газете "БАМ" с <_>, уволилась <_>. Поэтому не представляется возможным предоставить какие-либо документы по рекламам, где они отсутствуют. Хотя оставшиеся документы, свидетельствуют о том, что менеджер по рекламе <_>. пыталась оформить документы так, как полагается. Обращает внимание на то, что газета "БАМ" в г. Тынде и Тындинском районе - печатное издание, финансируемое из самостоятельно зарабатываемых сумм. Общеизвестный факт, что районная газета - это убыточное издание. Газета существует больше 13 лет, много лет подряд работали "по нулям": доходы и расходы были практически равны (в виду того, что коллектив газеты, арендуемая площадь, расходы на мебель и т.д. - минимальные). В 2010 г. впервые сработали "в минусе" (увеличение расходов на отчисления в Пенсионный фонд, арендную плату, на типографию). В виду низкой зарплаты нет квалифицированных кадров - верстальщиков, дизайнеров, менеджеров.
Вышеназванные доводы отклоняются Амурским УФАС России в виду их несостоятельности, поскольку ИП Т<_> (соучредитель и издатель газеты "БАМ"), являясь рекламораспространителем данной рекламы, имел возможность при публикации в газете "БАМ" текстов реклам:
хранить в течение установленного срока указанные в статье 12 Закона "О рекламе" рекламные материалы и договоры, что исключило бы нарушение требований статьи 12 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе": нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Т<_> (рекламораспространителем) требований статьи 12 Закона "О рекламе".
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица - ИП Т<_> данные им в ходе рассмотрения дела N Р-21/33 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 12 Закона "О рекламе"), а также дела об административном правонарушении N Р-192/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо - ИП Т<_> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.31 КоАП РФ - нарушение сроков хранения рекламных материалов. Согласно статье 19.31 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Виновность должностного лица - ИП Т<_> в совершении данных административных правонарушений подтверждается следующими доказательствами: <_>
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица - ИП Т<_>
При назначении административного наказания должностному лицу - ИП Т<_> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - ИП Т<_> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное статьёй 19.31 КоАП РФ, совершено ИП Т<_> впервые; - наличие на иждивении у ИП Т<_> малолетнего ребенка, <_> г.р.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - ИП Т<_> согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 12 Закона "О рекламе",
руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе"; статьями 19.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Т<_> (рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.31 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 сентября 2011 г. N 03-3941
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016