Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 27 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия:
- Матейко Александра Юрьевича, заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия, заместителя председателя комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании Приказа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 16.08.2011 года N 240-3898-э "Об утверждении состава комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации для нужд Министерства образования и науки Республики Хакасия";
2) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 23.05.2011 года N 6;
в отсутствии представителя ООО "СтройРосТорг", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 121 ООО "СтройРосТорг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации путем проведения открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2011 года (входящий N 2675) поступила жалоба ООО "СтройРосТорг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.
ООО "СтройРосТорг" получил уведомление от уполномоченного органа, где указано следующее: "Уведомляем Вас о том, что Вашей заявке N 90726, номер в протоколе 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000111001412. Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в нарушение подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения поставляемого товара по позиции Зонт вытяжной центральный".
В пункте 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель жалобы подал заявку в точном соответствии с нормой, содержащейся в подпункте б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и конкретно и недвусмысленно выразил в заявке свое согласие на поставку товара в полном соответствии с требованиями, указанными заказчиком в части 3 "Техническое задание" Документации об аукционе. ООО "СтройРосТорг" предложил товар и указал именно то количество, которое требовал заказчик. Количество поставляемого товара, указанное заявителем, соответствует стандартам и редакции части 3 "Техническое задание" Документации об аукционе.
Податель жалобы утверждает, что его аукционная заявка подана в соответствии с требованиями закона и аукционной документации. Заказчик немотивированно отказал заявителю, основания отказа заявки надуманные и ведут к уменьшению числа участников. Налицо признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, которое ведет к росту цены товара, создание возможностей для хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Заказчик нарушает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, предусмотренные статьей 11 Закона о защите конкуренции и нарушает правила статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 4 статьи 17 "Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа". Нарушение порядка и правил защиты конкуренции, правил размещения заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о защите конкуренции, Законом о размещении заказов, документацией об аукционе и указанными нормами права ООО "СтройРосТорг" просит до рассмотрения вопроса по существу данной жалобы приостановить размещение заказа и приостановить процедуру подписания контракта; указать заказчику на недопустимость ограничения конкуренции; обязать заказчика устранить нарушения при проведении торгов: отменить решение, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; восстановить нарушенное право и принять заявку от ООО "СтройРосТорг"; провести аукцион с участием ООО "СтройРосТорг".
27.09.2011 года (входящий N 2746) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО "СтройРосТорг" уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
По результатам рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия руководствуясь пунктом 1) части 4 статьи 41.9, подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, приняла решение отказать участнику размещения заказа N 7 ООО "СтройРосТрог" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует конкретное предложение поставляемого товара по позиции "Зонт вытяжной центральный".
В заявке заявитель жалобы по позиции 30 предложил Зонт вытяжной центральный Iterma 2200 - 1200 - 345-350, полностью из нержавеющей стали, жироулавливающие фильтры лабиринтного типа, съемные поддоны жиросъемника из нержавеющей стали.
Таким образом, уполномоченный орган полагает, что комиссия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия обоснованно пришла к выводу об отказе ООО "СтройРосТорг" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 41.6, 41.8 и 41.9 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы на действия аукционной комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, поданной ООО "СтройРосТорг" отказать.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. и представитель заказчика Матейко А.Ю. подтвердили доводы, указанные в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его аукционной комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
16.08.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации.
Форма торгов - открытый аукцион в электронной форме. Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Хакасия. Предмет аукциона - поставка современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации. Номер заказа 0380200000111001412. Начальная (максимальная) цена контракта 30 000 000 рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 16.08.2011 года N 2403897-э утвержден способ размещения заказа на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 16.08.2011 года N 240-3898-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения рассматриваемого открытого аукциона, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2011 года N 1 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа и приняла решение отклонить заявку под порядковым номером 7 участника размещения заказа ООО "СтройРосТорг" на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения поставляемого товара по позиции "Зонт вытяжной центральный".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части III "Техническое задание" Документации об аукционе (открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, содержится: наименование требуемого к поставке товара, его описание и количество по каждой школе Республики Хакасия.
По позиции 30 требуется к поставке "Зонт вытяжной центральный" со следующим описанием: "2195-2200х1195-1200х345-350, центральный Полностью из нержавеющей стали, жироулавливающие фильтры лабиринтного типа, съемные поддоны жиросъемника из нержавеющей стали".
В первой части заявки участника размещения заказа по порядковым номером 7 ООО "СтройРосТорг" содержится согласие на поставку товара и показатели (описание) предлагаемого им к поставке товара. Так, по позиции 30 "Зонт вытяжной центральный Iterma" указано следующее: "2200х1200х345-350, центральный Полностью из нержавеющей стали, жироулавливающие фильтры лабиринтного типа, съемные поддоны жиросъемника из нержавеющей стали". Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по указанной позиции участником размещения заказа ООО "СтройРосТорг" указаны не конкретные показатели (размеры) предлагаемого к поставке товара, а указан интервал значения, где комиссии не понятно с каким же размером в этом диапазоне чисел (от 345 до 350) предлагает поставить данный участник размещения заказа. Аукционная комиссия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия обоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером 7 ООО "СтройРосТорг".
Вместе с тем по остальным позициям предлагаемого к поставке товара участником ООО "СтройРосТорг" в его первой части заявки указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "СтройРосТорг" не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "СтройРосТорг" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО "СтройРосТорг" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки, установлено следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3.2.2 Документации об аукционе содержится следующее: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3.2.2.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 3.2.2 Документации об аукционе содержится недействующая редакция норм Закона о размещении заказов. Вместе с тем нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения.
2. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2011 года N 1 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа и приняла решение отклонить заявку под порядковым номером 2 участника размещения заказа на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа характеристики поставляемого товара по позициям N 2, 3, 4, 5 "Ванна моечная", по позициям N 61, 62 "Пароконвектомат" не соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару.
Проанализировав первую часть заявки участника под порядковым номером 2 комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
По позиции 5 требуется к поставке "Ванна моечная двойная" со следующим описанием: "не более 820х450х850, ванна моечная двойная, емкость не менее 330х330х250, на каркасе из углеродистой стали, окрашенного порошковой краской (термополимеризация)".
В первой части заявки участника размещения заказа по порядковым номером 2 содержатся показатели (описание) предлагаемого им к поставке товара. Так, по позиции 5 "Ванна моечная двойная ВМ - 2 820" указано следующее: "Габаритные размеры 820х450х850, ванна моечная, двойная, емкость 330х330х250, на каркасе из углеродистой стали, окрашенного порошковой краской (термополимеризация)". Таким образом, по указанной позиции участником размещения заказа N 2 указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого к поставке товара и, следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа участник N 2 по позиции 5 "Ванна моечная двойная" отклонен неправомерно, что является нарушением пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. так же затруднился ответить какая именно характеристика, указанная участником N 2 по позиции 5 "Ванна моечная двойная" не соответствует требованиям заказчика, документации об аукционе.
Отклонение участника N 2 по позиции 5 не привело к нарушению прав и законных его интересов, так как по другим основаниям данный участник отклонен правомерно.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения рассматриваемого в настоящей жалобе заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу N 121 ООО "СтройРосТорг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку современного технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Республики Хакасия в целях реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, предусмотренных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1118 и соглашения между Правительством Республики Хакасия и Министерством образования и науки Российской Федерации путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы N 121 ООО "СтройРосТорг" и проведения внеплановой проверки предписание уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленные правонарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.В. Широкова
Члены комиссии Н.П. Козгова
А.С. Рыбин
А.А. Алехин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016